Освоиться на новом рабочем месте бывает непросто: нужно не только быстро вникнуть в свои обязанности, но влиться в уже сформировавшийся коллектив.
От умения правильно общаться на рабочем месте зависит многое. Защитить проект, обсудить с руководством повышение зарплаты, провести презентацию, урегулировать конфликт с заказчиком или договориться с коллегой о распределении задач — для всего этого нужны хорошо прокачанные коммуникативные навыки.
Однако далеко не все понимают, что для достижение истинного успеха одного подвешенного языка и умения слушать собеседника явно недостаточно. Что еще необходимо для того, чтобы стать душой коллектива, рассказывает тренер по имиджу и специалист по гибким навыкам Джейслин Каур.
Помнить о внешнем виде
«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», — так говорила легендарная Коко Шанель, призывая следить за своим внешним видом в любой ситуации. Того же мнения придерживается и наш эксперт.
Чтобы расположить к себе собеседника в самом начале диалога, стоит следовать двум простым правилам:
- выглядеть ухоженно, придерживаясь установленного в компании дресс-кода;
- заявить о своей уверенности с помощью языка тела — выпрямить плечи, установить зрительный контакт, крепко пожать руку.
Освоить язык тела
Невербальное общение порой не менее эффективно, чем обычные слова. С его помощью человек может заявить о своей уверенности и заинтересованности в разговоре, завладев таким образом вниманием коллеги.
Для этого важно принять открытую позу, сделать доброжелательное выражение лица и не бояться умеренной жестикуляции. Если же человек скрещивает руки на груди и не выражает никаких эмоций, его язык тела говорит об одном: эта беседа ему неинтересна.
Изучить корпоративный этикет
В каждой компании есть гласные и негласные правила, которые ее сотрудники обязаны исправно соблюдать. Большая часть из них очевидна: к коллегам и руководству нужно относиться с уважением, на работу не опаздывать, дедлайны соблюдать.
Прокачать эмоциональный интеллект
Под этим гибким навыком понимается способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания окружающих и свои собственные. Высокий показатель эмоционального интеллекта помогает проявлять сочувствие, эффективно разрешать конфликты и работать в команде.
Он помогает не теряться в сложных ситуациях или во время напряженных переговоров, а также учит давать объективную и адекватную обратную связь.
Прокачивать этот навык необходимо всем, кто хочет двигаться по карьерной лестнице и расти в профессиональном плане.
Тренировать голос
Слушать человека, который бубнит себе под нос, постоянно запинается, делает ошибки в ударениях и с трудом складывает слова в предложения, никому не хочется. В связи с этим необходимо тренировать свою дикцию, придерживаясь простых правил:
- говорить четко, уверенно и в нормальном темпе;
- обращать внимание на тон голоса, темп и громкость, адаптируя их к различным ситуациям;
- быть активным слушателем, признавая точку зрения других и демонстрируя искренний интерес к их словам.
Уметь отстаивать свое мнение
Добиться уважения коллег и начальства бывает непросто. В этом вопросе важно сохранять баланс между вежливостью, не опускаясь до грубой лести и подхалимства, и умеренной жесткостью. Необходимо отстаивать свое мнение, при этом уважая позицию собеседника и не обесценивая его слова.
Этот навык необходим всем, кому приходится защищать личные или командные проекты, отстаивать свои идеи на очередном совещании или мозговом штурме.