Прежде чем стать полноценным сотрудником офиса, необходимо пройти решающий этап, который определит развитие событий. На какие недостатки следует обратить внимание, чтобы получить должность.
Умение правильно представить себя на собеседовании можно сравнить с настоящим искусством. Сдержать свои тревожные эмоции, ничего не упустить из внимания, сконцентрироваться, говорить уверено... И еще много пунктов.
Однако даже во время первой встречи с работодателем невозможно полностью скрыть свой стиль общения и истинную сущность. По мнению преподавателя в Fox School of Business при Университете Темпл Анны Папалиа, существует всего четыре типа соискателей.
«Очарователь»
Этот человек является экстравертом по натуре, поэтому собеседование для него — это способ показать свои лучшие стороны. Он часто находит информацию о компании заранее, чтобы соответствовать возможной роли в ней. В день собеседования очарователь выглядит дружелюбно и собрано, чем и подкупает работодателя.
С какими проблемами может столкнуться этот тип претендента? Долгие рассказы о себе — это риск: они позволяют изучить человека и его характер, а вместе с тем отталкивают работодателя, так как человек рискует выглядеть в его глазах несерьезным и болтливым. Чтобы этого избежать, следует сделать акцент не только на положительных чертах личности, но и на карьерных достижениях.
«Бросающий вызов»
Он хочет, чтобы его уважали и слушали, когда ему передают слово. Чтобы продемонстрировать свои знания и осведомленность, этот человек задает сложные вопросы во время беседы.
Интересно, что такие люди часто рассматривают собеседование как допрос, поэтому и готовятся к нему так же — набираются сил и пробуждают в себе смелость, но речь заранее не пишут.
Единственный минус, который не получается искоренить бросающим вызов, — их напор. Таким рвением и чрезмерным стремлением они могут отпугнуть потенциального руководителя. Попытки сдерживать себя или заранее готовиться к интервью кажутся фальшивым и ненастоящим, но, как говорит специалист, уверенность приходит с практикой и самосознанием.
Первый день на новой работе: как подготовиться и как себя вести, чтобы легко стать частью компании
«Экзаменатор»
Эти личности кажутся очень закрытыми и сдержанными, спокойными и серьезными. Но есть одно «но»: все это сделано специально, чтобы показаться правильным и не ошибиться.
Проблема профи в том, что, как правило, они мало говорят, что работает против кандидатов этого типа. Порой это проявляется настолько сильно, что работодатель воспринимает их как личностей холодных и незаинтересованных. В таком случае, можно взять пример с очарователя и рассказать несколько историй или добавить немного информации о себе, ведь работа — это не только выполнение поставленных задач, но и взаимодействие с коллективом.
«Гармонизатор»
Эти люди чувствуют себя звездами сцены, несмотря на то, что сидят в кабинете и общаются с представителем компании. Для них важно показать и рассказать, какой вклад они готовы внести в общее дело.
Интересно, что этот человек никогда не начнет говорить первым, ведь он будет полагаться на собеседника, наблюдая за тем, в какое русло будет направлен разговор.
Проблема такого типажа в том, что за коллективной работой он теряет свою индивидуальность, не упоминает свои достижения и плохо продвигает самого себя.
Ни один из типов нельзя назвать лучшим, поскольку каждый имеет равные шансы на получение работы. Более того, по словам специалиста, нет универсального способа найти ключ к сердцу работодателя. Единственная стратегия, которую точно оценит по достоинству руководителю, быть собой и отвечать искренне, а не по заученным шаблонам.