Вы замечали, что иногда даже самые простые задачи могут превратиться в настоящую проблему? Разберемся, что влияет на способность соблюдать дедлайны.
Стратегическое мышление — ценный навык в любой сфере. Умение планировать и выполнять задачи крайне важно. Время — ценный ресурс, поэтому способность следовать плану особенно важна. Но часто мы не можем адекватно планировать, что приводит к стрессу и желанию все бросить.
Что такое ошибка планирования?
Ошибка планирования — это когнитивное искажение, когда время выполнения задачи недооценивается. Это одна из главных причин срыва дедлайнов. Вот несколько факторов, которые приводят к ошибкам:
Оптимизм. Вера в свои силы, игнорирование усталости и болезней, а также неучет непредвиденных обстоятельств, например, внезапные встречи или технические сбои. Сломался компьютер? Заболел ребенок? Все это выбивает из графика.
Забывчивость. Надежда, что в этот раз все будет иначе, несмотря на прошлые ошибки. Мы склонны забывать, сколько времени ушло на подобные задачи раньше.
Перфекционизм. Стремление к идеалу приводит к трате времени на ненужные детали и увеличивает уровень стресса.
Многозадачность. Попытка делать несколько дел одновременно снижает качество работы и приводит к срыву сроков.
Вера в людей. Неучет того, что другие люди могут не выполнить свою часть работы или намеренно затягивать процесс. Общая работа не будет сделана вовремя, даже если вы справитесь со своей частью быстро.
Как слушать музыку на работе, чтобы быть продуктивным
Что влияет на срыв дедлайнов?
-
Дефицит ресурсов. Нехватка бюджета, времени, контактов, информации или энергии. Нет нужного оборудования? Закончились деньги на материалы? Все это замедляет работу.
-
Плохая коммуникация. Недопонимание с теми, от кого зависит выполнение задачи. Важно четко формулировать свои требования и ожидания.
-
Низкая мотивация. Нежелание что-то делать или отсутствие смысла выполнения задачи. Найдите мотивацию, чтобы задача не казалась бессмысленной рутиной, или установите себе вознаграждение за выполнение проекта.
-
Обстоятельства непреодолимой силы. Внешние факторы, например, болезнь близких или неожиданные требования клиента. К таким ситуациям нужно быть готовым.
Топ-5 лайфхаков для идеального тайм-менеджмента
-
Сосредоточение на главных задачах. Не отвлекайтесь на детали оформления. Сначала сделайте черновик с основным содержанием. К дизайну вернитесь, если останется время. Определите суть задачи и сосредоточьтесь на ней.
-
Разделение задач на этапы. Большие проекты кажутся неподъемными. Разделите их на небольшие шаги и выполняйте задачи по одной. Так задача станет более выполнимой.
-
Использование метода «Помодоро». Работайте 25 минут, затем 5-минутный перерыв. Повторяйте цикл до завершения задачи. Этот метод помогает справиться с рутинной работой. Подробнее про этот метод читайте в нашем материале.
-
Умение говорить «нет». Не беритесь за то, что не сможете выполнить. Приучите окружающих не отвлекать вас. Объясните, что вам нужно время для сосредоточенной работы.
-
Планирование перерывов и выходных. Закладывайте перерывы в план дня и включайте выходные в план недели. Время на восстановление повысит эффективность. Больше об отдыхе и планировании выходных читайте здесь.
Эффективное управление временем требует воли. План важен, но его нужно исполнять в срок. Дисциплина помогает заставить себя делать то, что нужно. Но она не должна ассоциироваться с принуждением и дискомфортом.
Ошибки планирования и срывы дедлайнов случаются у всех. Не существует идеальных людей, которые все делают вовремя. Но можно учиться и становиться лучше.
