
Расхламление в квартире и гардеробе помогает очистить мысли и освободить место для новых вещей. Не стоит забывать и о чистке гаджетов, мессенджеров и соцсетей.
Разработчики программы CCleaner в 2020 году провели исследование, в ходе которого опросили респондентов, как они чувствуют себя после очистки почты от спама, а фотогалереи от ненужных скриншотов. В итоге 60% отметили снижение напряжения, 71% почувствовали себя более организованными, 69% — более продуктивными. Чем не аргумент разобраться в своем цифровом пространстве?
1. Почта
Наличие сотен непрочитанных писем в электронном ящике может не только удручать, но и снижать продуктивность, ведь в таком количестве сообщений легко потерять действительно нужное. Навести порядок на почте может быть непросто: мысль, о том, что придется отсортировать сотни писем, уже заставляет опустить руки.2. Документы
Недавнее исследование показало, что 62% людей испытывают стресс или тревогу из-за большого количества сохраненных файлов. Это могут быть документы Word, электронные таблицы или картинки.
3. Календарь
У тех, кто привык планировать свой день в электронном формате, календарь может выглядеть пугающе: большой список дел, повторяющиеся и порой неактуальные задачи, удалить которые не доходят руки. Настало время навести порядок и в нем.4. Приложения
Когда на смартфоне сотни свободных гигабайтов, есть искушение заполнить его самыми разными приложениями. Если частью из них люди действительно пользуются ежедневно, то большинство не открывается месяцами.От них стоит избавиться вручную или довериться функции, которая автоматически будет удалять все, чем не пользовались в течение нескольких недель.
5. Пароли
Особое внимание стоит уделить цифровой безопасности и удалить заметки и таблицы, в которых занесены пароли от всех аккаунтов. Кроме того, стоит проверить, нет ли пароля в списке украденных (эта функция есть на многих современных телефонах), и заменить его при необходимости.
6. Отвлекающие приложения
Если в течение рабочего дня человек часто переключает свое внимание на определенные вещи в телефоне, например, на соцсети или игры, ему стоит сократить доступ к ним. Чтобы стать продуктивнее, в идеале такие приложения необходимо удалить, однако сделать это готовы не все.7. Рабочий стол
Согласно исследованию, проведенному в 2018 году, у 30% офисных сотрудников на рабочем столе находится более ста файлов. Когда первое, что вы видите при включении компьютера, — это заполненный экран, напряжение мгновенно возрастает.Стоит выделить время, чтобы разобраться в этом завале и отсортировать все файлы. Затем необходимо продумать систему хранения документов, чтобы уже через пару недель не пришлось снова наводить порядок на рабочем столе.
