Звучит, конечно, как шутка, но представители популярного бренда-производителя средств женской гигиены убеждены, что, если бы не успешная реклама с участием Эми, по стране не начались бы перебои с тампонами. В такой комедии Шумер еще не снималась.
В супермаркетах по всей Америке наблюдается нехватка тампонов Tampax, что звучит весьма неожиданно и, согласитесь, дико. Даже издание Time публикует объемный аналитический материал, посвященный проблеме. Перебои со средствами первой необходимости отмечаются в стране уже некоторое время. Однако с начала весны 2022 года американкам приходится за ними охотиться. Исчезновение тампонов из супермаркетов обсуждают в пабликах, пустые полки снимают для Тик Тока и прочих соцсетей.
Тем временем на Amazon упаковку Tampax из 18 штук можно, немного поторговавшись, приобрести за 100 долларов. Спрос рождает предложение.
Компания Procter & Gamble, которой принадлежит один из старейших женских брендов, официально заявляет о рекордной выручке в следствие возросшего на 7.7% спроса. Тренд начался еще в 2020 году, в июле которого на экранах и в интернете замелькали ролики со свеженазначенным амбассадором Tampax – комедийной актрисой Эми Шумер.
Сами по себе видео ничего выдающегося из себя не представляли, концепция строилась на забавном и вызывающем доверие образе Эми. Она возникала из ниоткуда в дамских комнатах со словами «Я чувствую, у кого-то начались месячные…» Дальше незадачливыми девушкам предлагался на выбор полный ассортимент самого популярного в Америке бренда тампонов.

Сумма контракта с Эми официально не разглашалась, но в рекламе гигиенических средств большие звезды снимаются обычно за очень большие деньги.
И вот теперь, когда единственный американский завод Tampax в штате Мэн работает круглосуточно и без выходных, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, представители компании то ли в шутку, то ли серьезно высказались, что видят причину перебоев в Эми Шумер. Якобы суперуспешная рекламная кампания с ее участием так подстегнула покупательский спрос, что производство не справляется, полки ежедневно пустеют, а на Amazon спекулируют уже не дизайнерскими дропами, а «тампаксами».
В упомянутом расследовании Time называются все-таки другие причины: от сложностей с логистикой до постоянно растущих цен на бензин. Оказывается, материалы для производства продукции компания с некоторых пор начала доставлять из Италии самолетами, а не по морю. Ситуация в мировых портах с начала пандемии откровенно тяжелая – они забиты, что ломает привычные цепочки доставок и приводит к хаосу. Самолетами получалось быстрее и проще – но ровно до той поры, пока цены на топливо не отправились в стратосферу.
Вернемся к Эми Шумер, которая наверняка могла бы комично обыграть этот «тампаксгейт», однако ей не то чтобы смешно. Дело в том, что спустя год после выхода рекламы, в сентябре 2021 года, ей удалили матку. Эми давно страдала от эндометриоза. В 2019 году после продолжительного лечения она родила сына Джина, однако годом спустя попытка выносить второго ребенка после подсадки не увенчалась успехом. Пришлось идти на крайние меры и согласиться на гистерэктомию, о чем Эми откровенно рассказала подписчикам.

Также в соцсетях она отреагировала и на обвинения по поводу исчезновения продукции Tampax с полок американских магазинов. «У меня даже матки нет», – таков лаконичный ответ актрисы.
