Подпишись на нас в соц. сетях!

Социологи выяснили, что россиянам нужно для счастья


Что делает нашу жизнь счастливей? Роскошные апартаменты в центре столицы, эксклюзивное авто в собственном гараже или роскошное манто из соболя? По мнению россиян, понятие счастья связано исключительно со здоровьем.

счастье.jpg

К такому выводу пришли эксперты Bayer и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) после подведения итогов 4-го ежегодного исследования россиян о качестве своей жизни. Исследование показало: сейчас россияне в общем удовлетворены качеством своей жизни на ― 61,3 балла из 100 возможных. Чуть выше (более 64 баллов) этот индекс у людей молодого возраста (до 34 лет) и у респондентов с высоким уровнем дохода (более 69 баллов); ниже показатели у людей предпенсионного и пенсионного возраста (59 и 58 баллов соответственно), а также у тех, чей достаток невысок (52 балла).

В большей степени удовлетворены качеством своей жизни жители Москвы и Санкт-Петербурга (62 балла), жители городов с населением 500-950 тыс. человек (63 балла) и те, кто проживает в сельской местности (62 балла), тогда как жители городов-миллионников и городов с численностью населения 100-500 тыс. человек оценивают его ниже (59 и 60 баллов соответственно). По оценке опрошенных высокое качество жизни, может быть только при условии хорошего здоровья и безопасности. За ними следуют стабильный доход, показатель экологии, или качества воды и воздуха (4,63 балла) и доступности продуктов питания.

Какие факторы влияют на состояние здоровья россиян

Восприятие здоровья как наиболее весомого аспекта качества жизни было проанализировано более детально. Участникам исследования предлагалось ответить, какие факторы больше всего влияют на состояние их здоровья. Первые позиции заняли:

  • эмоциональное состояние и стрессы (32%),
  • экологическая обстановка (28%),
  • доступность квалифицированной медицинской помощи (24%),
  • качество продуктов питания (24%).

Причем эмоциональное состояние и стрессы впервые вышли на первую позицию в рейтинге.

Значимость здоровья как ключевого параметра качества жизни сказывается и на потребительском поведении россиян. «Ценность здоровья для населения возрастает с каждым годом. В то же время нарастает тревожность россиян относительно доступности медицинской помощи. Сегодня большинство наших соотечественников недовольны уровнем оказываемых медицинских услуг, жалуются на недоступность качественного здравоохранения. Их недовольство вполне объяснимо: сокращение числа медицинских учреждений и коечных мест, рост нагрузки на врачей из-за старения населения и роста числа хронических болезней – все это негативно сказывается на качестве услуг, оказываемых населению. Это очень сложная проблема, и решать ее нужно, принимая в расчет все аспекты. Улучшить ситуацию может развитие государственного частного партнерства, телемедицины, расширение участия общественных организаций и бизнеса, в первую очередь фармацевтических компаний, в решении социальных вопросов», ― отметила Лариса Попович, директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ.

На чем россияне предпочитают экономить

Россияне готовы минимизировать покупки одежды, мебели, бытовой техники (61%), траты на досуг (52%) и спорт (51%); значительно реже они готовы экономить на платной медицине (19%), продуктах (17%) и дополнительном образовании (15%). Коммунальные услуги и лекарственные средства представляют для них особую значимость: экономию допускают лишь 9% и 5% респондентов соответственно.

Оригинальным лекарственным средствам отдают предпочтение 41% опрошенных, 47% респондентов предпочитают покупать более дешевые дженерики, остальные 12% не определились с выбором.

Качество продуктов тоже имеет значение

Качество продуктов питания тоже имеет значение для полноценной жизни. Большинство выбирают российскую сельскохозяйственную продукцию (77%); только 2% респондентов ответили, что скорее приобретут импортные овощи и фрукты. Среди тех, кому страна производства овощей и фруктов неважна, чаще оказываются жители Москвы и Санкт-Петербурга (32% при 19% в целом по России), а также люди более молодого возраста (37% в группе до 24 лет).  

Количество показов: 217
24.10.2017
|
Рейтинг (3.56)
Автор: Редакция. Фото: Legion Media

Назад

Комментарии
KIZ рекомендует
Отвечайте на запросы журналистов — получайте упоминания в СМИ
Конкурсы
Наши рассылки