Подпишись на нас в соц. сетях!


Тоска гложет: продукты, которые провоцируют развитие депрессии



еда26.jpg

Это психическое заболевание поддается лечению с помощью различных видов терапии и приема медикаментов. Однако значительно улучшить состояние можно и с помощью определенной диеты.




Недостаток питательных веществ, таких как аминокислоты, минералы и витамины группы В, может снижать выработку дофамина. Дефицит данного гормона в организме ученые часто связывают с возникновением депрессии. Получать необходимые элементы можно при соблюдении сбалансированной диеты, однако в современном мире такого типа питания придерживаются единицы.


Типичный рацион современного человека включает в себя огромное количество продуктов, которые могут блокировать выработку дофамина. Именно их необходимо перестать употреблять, чтобы облегчить симптомы депрессии.


Алкоголь

В 2019 году в журнале Alcohol Research была опубликована статья, согласно которой расстройство, связанное с употреблением алкоголя (РУА), и депрессия часто возникают в буквальном смысле рука об руку. Это и загоняет человека в замкнутый круг: он выпивает, потому что у него был плохой день, а следующий оказывается еще хуже из-за похмелья, поэтому он снова прибегает к спиртному.


В 2020 году было установлено, что чрезмерное употребление алкоголя активирует воспалительный процесс в организме. Со временем он может изменить микробиоту в кишечнике, что увеличивает риски возникновения депрессии.


Кроме того, стоит помнить, что сочетание спиртного с антидепрессантами не только снижает эффективность препаратов, но и приводит к необратимым последствиям.


еда7.jpg


Рафинированные крупы и продукты с высоким гликемическим индексом

Главное отличие очищенного зерна от цельного — это отсутствие в первом большей части белка. Несмотря на содержание железа, фолиевой кислоты и витаминов группы В, в таких продуктах нет клетчатки. К рафинированным крупам относятся пшеница, рис, манка.


Исследование, проведенное в 2019 году в European Journal of Nutrition, показало, что диета, богатая очищенными злаками, чаще провоцирует развитие депрессии и тревожного расстройства у женщин. А вот употребление цельнозерновых продуктов и овощей снижает эти риски или облегчает течение заболевания.


Рафинированные крупы также имеют высокий гликемический индекс. Для женщин в период менопаузы употребление большего количества таких продуктов значительно увеличивает риски развития психического расстройства.


Передается по наследству (но не всем), влияет на мозг: 13 необычных фактов о депрессии, которые важно знать


Сладкие продукты и напитки

Газировки и десерты мгновенно повышают количество сахара в крови, что нередко приводит к развитию депрессии. Взаимосвязь между сладким и этим заболеванием чаще отмечается у мужчин: те, кто употреблял большое количество пирожных, печенья, подслащенного кофе или чая в течение пяти лет, на 23% чаще страдали психическими расстройствами.


Также исследования подтвердили, что при злоупотреблении сладким рецидив депрессии происходит чаще. Метаанализ 2019 года показал, что два сладких напитка в день могут увеличить риск депрессии на 5%, а три увеличивают его до 25 процентов.


Однако виноват в этом не только сахар: вредят психическому здоровью и трансжиры, содержащиеся в кексах, пончиках и круассанах.


еда17.jpg


Искусственные подсластители

В попытке исключить из рациона сахар многие выбирают его альтернативы, вот только вреда организму они наносят не меньше. Исследование 2017 года показало, что женщины, которые употребляли искусственные подсластители или пили диетические газированные напитки, чаще страдали депрессией.


Сильно беспокоиться все же не стоит: периодическое употребление диетической газировки не нанесет мозгу сильного вреда. Однако лучшей альтернативой сахара все же остаются ягоды и фрукты.


Красное и переработанное мясо

Колбасы, бекон, сосиски, ветчина — все эти любимые многими продукты могут пагубно влиять на психику человека старше 65 лет. Ученые исследовали питание здоровых людей в течение 12 лет и выяснили, что обилие переработанных мясных продуктов в рационе увеличивало риски диагностирования депрессии.


Еще одно актуальное исследование показало, что у мужчин, которые ели много красного мяса, симптомы заболевания встречались на 92% чаще, чем у соблюдавших диету.


дзен.jpg



По настроению: 10 главных мифов о депрессии и их разоблачение
Скрытая депрессия: 6 признаков, что человек игнорирует болезнь
Депрессия: главные признаки опасного заболевания
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

«Греческие волны»: Зендая показала прическу, которая может стать фаворитом у невест
Похоже, у будущих невест появился новый референс для свадебной прически. Зендая вышла на премьеру «Одиссеи» в Нью-Йорке с мягкими волнами и длинной косой — и напомнила современную версию древнегреческой богини.
4 часа назад
6 ошибок при чистке зубов, которые вы совершаете каждый день — и даже не замечаете
Кажется, что с чисткой зубов все понятно. Но даже такую привычную утреннюю процедуру многие выполняют не совсем правильно. Причем некоторые ошибки очень распространены.
вчера
День белого гриба: чем полезен, кому может навредить и как заготовить без риска для жизни
11 августа — неофициальный, но всеми любимый гастрономический праздник — День белого гриба. Давайте разберемся, в чем сила грибов, кому с ними нужно быть осторожнее, и главное — как сохранить урожай на зиму так, чтобы не навредить здоровью.
вчера
«Иногда это было даже не скрыть через экран»: Пелагея рассказала о проблемах с кожей и весом
Пелагея не из тех звезд, которые могут сказать: «Ем все подряд и ни о чем не переживаю». За фигурой певица следит всю жизнь. Как и за кожей лица, которая, по ее словам, у нее проблемная и непростая.
11 августа 2026
«Кондиционерная аллергия»: почему многие начинают чихать прямо в офисе
Каждое лето повторяется одна и та же история: человек приходит в офис или торговый центр, а через несколько часов начинает чихать, жаловаться на заложенный нос, першение в горле и слезящиеся глаза. Многие уверены, что у них появилась «аллергия на кондиционер».
10 августа 2026
Показать еще