Подпишись на нас в соц. сетях!


Как дешевый сухофрукт стал модным суперфудом для здоровья костей



Чернослив.jpg

Ученые доказали, что любимый многими, а главное — вполне доступный продукт обладает целым рядом уникальных свойств. Спешите узнать!



Все мы знаем, что чернослив — прекрасное и доступное в плане цены средство для нормализации пищеварения. Но ученые из Университета Пенсильвании обнаружили еще одно его уникальное свойство. Оказалось, что сухофрукт помогает предотвратить потерю костной массы.


Особенно полезен чернослив для пожилых женщин. Все дело в том, что в период постменопаузы, когда уровень эстрогенов снижается, повышается риск развития остеопороза (ослабления костей). Это заболевание может коснуться кого угодно и когда угодно, но чаще всего оно затрагивает именно категорию женщин старше 50 лет. 

В исследовании говорится, что остеопороз поражает более 200 миллионов женщин во всем мире — ежегодно переломам подвергаются 9 миллионов из них.



Чернослив.jpg


Препаратов от остеопороза существует немало, но в последнее время люди стали интересоваться способами профилактики с помощью продуктов питания.

 «Фрукты и овощи, богатые биологически активными соединениями, такими как фенольная кислота, флавоноиды и каротиноиды, потенциально могут помочь защитить от остеопороза. В этой категории особенно выделяется чернослив, давно привлекший наше внимание», — рассказывает профессор кинезиологии и физиологии Мэри Джейн Де Соуза в исследовании, опубликованном в научном журнале Advances in Nutrition.

Чернослив богат минералами, витамином К, фенольными соединениями и пищевыми волокнами — и по отдельности, и особенно вместе они эффективно противостоят ломкости костей.


Клинические испытания показали, что употребление 100 граммов чернослива (около 10 штук) ежедневно в течение года улучшало минеральную плотность костей предплечья и позвоночника и уменьшало признаки метаболизма костной ткани.

Кроме того, употребление 50 или 100 граммов чернослива в день в течение полугода снижало уровень TRAP-5b (маркера резорбции костей). Это выяснилось в результате эксперимента, в ходе которого одна группа женщин ела сухофрукт, а другая — нет.

По мнению исследователей, возможная причина такого эффекта связана с положительным влиянием чернослива на микробиом кишечника. Как известно, сухофрукт способен снимать воспалительные процессы и снижать окислительный стресс в организме.


дзен.jpg




Шесть способов профилактики остеопороза
Ели-здоровели: 10 продуктов, которые облегчают симптомы коронавируса
10 продуктов для здоровых легких (против бронхита и пневмонии)
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Чеснок, ягоды, семена льна: продукты, которые помогают снизить уровень «плохого» холестерина
Повышенный уровень холестерина долгое время никак себя не проявляет, но именно он считается одним из главных факторов риска атеросклероза, инфаркта и инсульта. Некоторые продукты помогают снизить уровень «плохого» холестерина (ЛПНП) и поддерживают здоровье сосудов.
2 часа назад
Баня летом: почему парная актуальна не только в холодное время года
Баню традиционно связывают с осенью и зимой, когда хочется согреться после холода. Поэтому многим кажется, что летом парная теряет смысл: вокруг и так жарко. Однако ценность бани никогда не заключалась только в высокой температуре…
сегодня
Неприятный запах от обуви: 9 народных средств, которые работают
После долгого дня в кроссовках или любимых лоферах может появиться неприятный запах. Многие уверены, что проблема связана с недостаточной гигиеной, но это далеко не всегда так. На самом деле виновником чаще становятся бактерии, а не чистоплотность человека.
сегодня
Счастливчики августа: 4 знака зодиака, которым в этом месяце особенно повезет
Август редко бывает спокойным, и в этом году звезды приготовили особенно насыщенный сценарий.

сегодня
Зрить в корень: как сразу определить, каков мужчина в постели
О многих вещах на первом свидании расспрашивать даже не стоит. Но кое о чем можно догадаться — если проявить внимание к деталям.
31 июля 2026
Показать еще