Подпишись на нас в соц. сетях!

Есть вопрос: можно ли верить бьюти-блогерам?


Проверяете посты в Instagram, чтобы узнать бьюти-новинки, а в поисках новой туши первым делом ныряете в Telegram? Вы не одна: все больше девушек делают покупки, следуя советам бьюти-блогеров. Но всегда ли их постам можно верить?

Beautyblender_Original_Aerial_Swatch_900.jpg

Реклама — в прошлом

Когда-то ведение блога было не более чем причудливым хобби. В сфере бьюти тогда была легендарная Kosmetichka на Livejounral и еще более легендарная Kosmetista.ru — два места сбора «бьюти-маньяков». Обзоры на косметику зачастую были внушительными — блогеры покупали дорогую фототехнику, чтобы поймать свечение блесток в макросъемке, делали множество свотчей, чтоб показать продукт под разным цветом, указывали состав средства, описание производителя и, конечно, свой опыт. 

Да, реклама и спонсированные публикации в Интернете были и тогда. Но среди подробных и честных обзоров «джинса» всегда выделялась: ее выдавали хвалебные оды чудо-средству, написанные «неживым» языком, будто скопированные из пресс-релиза, непонятные фото. Как правило, читатели могли раскусить рекламу сами, а админы сообществ быстро ее удаляли.

Сегодняшняя проблема

Сейчас сам формат обзора на бьюти-средства заметно изменился. С появлением Instagram, нацеленного на визуальный контент, читатели больше полюбили картинки и короткие подписи — «простыни» текста их уже пугают. Даже неспонсированные фото выглядят в Instagram предельно лаконично: в среднем это одна фотография в «раскладке», где средство просто лежит на столе с красивым декором, с простой подписью вроде «Это любовь». Спонсорские посты, за которые блогер что-то получает от бренда, очень легко сделать похожими на обычные. Только сфотографируй красиво и поставь эмоджи в подписи. 

Спонсорские посты

В спонсорских постах нет ничего плохого, пока вы относитесь к ним как к красивой картинке. Хуже, если вы воспринимаете их как честные советы бьюти-блогера, которому доверяете. Большинство блогеров уверяют, что никогда не будут рекламировать то, что не любят и не рекомендуют сами. Одни сдерживают обещания, но другие сдаются под давлением бьюти-брендов, подарков и денег.  Так появляются посты, написанные по дружбе с брендом, а не потому, что блогер средство любит и рекомендует подписчикам. А если вы пожалуетесь на некачественный продукт, который купили по совету бьюти-блогера, у него всегда найдется вполне логичное оправдание: «Косметика — вещь субъективная». И это правда, тут не придраться.

Признаки отличия

Хотя спонсорские и «настоящие» посты похожи друг на друга, отличить их все же можно. Во-первых, блогеры могут указывать, что их пост — спонсорский. В Instagram для этого есть специальная опция — надпись Sponsored by (спонсировано — и дальше указание, какой компанией) появляется сразу над фотографией. Кроме того, блогер всегда может поставить хештег #ad (#реклама) или #sponsored («спонсировано»).

Если блогер сам не указывает спонсорский пост, узнать его можно по внушительному количеству хештегов, связанных именно с брендом, по отметке самого бренда. Также, если вы просто давно и внимательно читаете блогера, то наверняка знаете, с какими брендами он особенно тесно сотрудничает.

Некоммерческие аккаунты

Пользователи, которые совсем не доверяют бьюти-блогерам, уходят читать некоммерческие аккаунты. Их владельцы открыто говорят, что у них никакой рекламы нет и не будет. Одна из самых заметных фигур в этом разделе бьюти-блогосферы — Элен Манасир, которая ведет в «Инстаграме» аккаунт @elenmanasir_beauty. Элен — обеспеченная девушка, дочь миллиардера, для которой ни деньги, ни баночки от брендов не представляют большой ценности. Отдельный, некоммерческий аккаунт ведет популярный бьюти-блогер и визажист Мария Вискунова (@rastushevka).

Верить или нет?

Верить ли бьюти-блогерам и если верить, то каким, каждый решает сам.Зная хотя бы в общих чертах о том, как устроена блогосфера, вы сможете «отфильтровывать» спонсорские посты от обычных и делать свои выводы. Блогосфера — прекрасное сообщество, но не панацея. Собственный опыт, свои пробы и ошибки остаются лучшим навигатором в мире бьюти.

13.06.2018
|
Рейтинг (3.3)
Автор: Анастасия Миронова. Фото: Legion Media

Назад

Комментарии
KIZ рекомендует
Отвечайте на запросы журналистов — получайте упоминания в СМИ
Конкурсы
Гороскопы
Наши рассылки