
Мы уже давно поняли, что 2025 год без всяких сомнений стал годом ностальгических трендов и что особенно подвержены ретро-моде в бьюти- и фэшн-индустрии именно молодые люди. Однако представители поколения Z пошли еще дальше в познании старых тенденций — теперь они делают макияж по году рождения мамы. Рассказываем больше о нем.
В социальной сети TikTok, похоже, появился очередной странноватый бьюти-тренд — инфлюенсеры из поколения Z, делают макияж, вдохновляясь трендами, которые зародились в год рождения их мамы. Так, благодаря своему интересу молодежь и познает бьюти-тенденции из прошлого, и делает связь поколений более крепкой. Если вы тоже не понимаете, как выглядят трендовые образы, рассказываем обо всем, что следует о них знать.
Как зародился тренд на макияж по году рождения матери?
Как и многие тренды, которые становятся популярными в TikTok и быстро захватывают интерес этой социальной сети, макияж по году рождения мамы изначально имел несколько иную концепцию. Изначально он представлял из себя бьюти-образы с ориентацией на собственный год рождения девушек-инфлюенсеров. Они находили тенденции из девяностых и нулевых и воссоздавали их для своих подписчиков, попутно рассказывая, как можно сделать их более актуальными и современными.
Этот тренд, как это часто случается, продержался не очень долго: поскольку большая часть блогеров, создающих контент в социальной сети TikTok, относятся примерно к одной возрастной категории, их макияжи довольно быстро наскучили аудитории из-за своей однообразности. По этой причине инфлюенсеры стали искать и другие значимые даты, основываясь на которых можно было поэкспериментировать с бьюти образом. Так появились макияжи по году мамы, получившиеся куда более необычными и разнообразными благодаря разной возрастной категории родителей.

Какие макияжи по году рождения мамы стали популярными в TikTok?
Чаще всего инфлюенсеры, снимающие подобные ролики, рождены в девяностых годах или в первой половине нулевых. По этой причине большая часть макияжей по году рождения мамы относится к семидесятым или восьмидесятым годам. Это еще один фактор, из-за которого данный тренд смог продержаться в топе дольше, чем тот, который был связан с более поздними десятилетиями.
Бьюти-тенденции тех времен сами по себе были достаточно разнообразными. Благодаря этому облегчается работа и современных инфлюенсеров с их макияжем по году рождения мамы. Даже если этот самый год совпадает у большого количества блогеров, велика вероятность, что они смогут подобрать разные варианты бьюти-образов или хотя бы смогут интерпретировать их по-разному. Анализ социальной сети показывает, что самыми популярными вариантами макияжа являются те, которые содержат тени пастельных оттенков (голубые или сиреневые), тонкие акцентные брови или яркие румяна в стиле восьмидесятых.









