Подпишись на нас в соц. сетях!


Дружба на работе: как совместить человеческие отношения и карьеру



Дружба2.jpg

Дружите ли вы с коллегами? Делитесь своими личными проблемами‚ приглашаете ли в гости? Или следуете поговорке «Дружба дружбой‚ а служба службой»? В любом случае симпатии и антипатии влияют на трудовые отношения и перспективы.

Для начала надо определиться с понятиями. Некоторые люди под дружбой понимают исключительно совместный отдых, легкое, необременительное времяпрепровождение, а другим надо непременно делиться с друзьями всеми подробностями своей личной жизни. Третьи считают, что объединить людей может только общее дело, и это недалеко от истины. Мы действительно проводим на работе много времени, поэтому в какой-то момент обнаруживаем, что общаемся с коллегами чаще и теснее, чем с кем бы то ни было.

Как расценивать такие интенсивные отношения? Проведите небольшой эксперимент. Понаблюдайте за приятным вам коллегой и обратите внимание на то, как в беседе с близкими у него меняется выражение лица, интонация и тембр голоса. А также зайдите на работу к кому-то из своих друзей — и опять же понаблюдайте за тем, как он себя ведет, как и что говорит, как ходит. Таким образом вы обнаружите другие стороны, другие роли симпатичных вам людей и в сравнении поймете, хочет ли и способен ли коллега стать вам ближе или его улыбки и добрые слова — проявление элементарной вежливости.

О коллегах в отличие от друзей мы знаем только то, что они посчитали нужным нам сообщить, и они о нас тоже. В этом смысле и с информацией в разных типах отношений мы обращаемся по-разному. Рассказанное другом — тайна по определению. А сведения о себе, предоставленные коллегой, скорее всего, он мог бы доверить и другим людям в коллективе, поэтому наверняка сотрудники знают друг про друга примерно один и тот же набор данных и новости — свадьба, беременность или развод — узнают примерно одновременно. И все же это не значит, что не нужно щадить чувства человека за соседним компьютером.

Дружба3.jpg

Конфликты на работе: причины и способы борьбы

Дружить по-русски

Исследования показывают, что коллективы, где сотрудники общаются по-дружески, добиваются больших успехов за счет задействования эмоционального интеллекта. Его еще обозначают EQ по аналогии с IQ, коэффициентом интеллекта. Он отвечает за понимание и отношения, чувство взаимовыручки, да и просто за то, что по утрам хочется идти на работу.

Однако есть тут и подводный камень: дружба может стать важнее службы. Начальнику в подобном коллективе надо быть виртуозом, чтобы добрые отношения не обернулись фамильярностью и в ответ на предложение поработать сверхурочно не услышать: «Да ты что, Машуня! Мы же сегодня в кино идем!» Многие мечтают именно о своем в доску начальнике, и вообще отечественное представление об идеальной работе основательно расходится с западным.

Зачастую, сталкиваясь с таким непростым выбором, действительно приходится иметь дело не просто с решением конкретной рабочей ситуации, а, по сути, с глубоким конфликтом ценностей и моральных установок, свойственных чисто человеческим отношениям и корпоративной этике. Что важнее — успех компании или благополучие отдельного сотрудника? Наши традиции коллективизма скорее работают по принципу, описанному Грибоедовым в пьесе «Горе от ума»: «Ну как не порадеть родному человечку!»

Поболтаем после

Организационные психологи подсчитали, что за час спокойной работы можно сделать столько же, сколько за четыре часа работы с вынужденными перерывами. Так что дружелюбие, отвлекающее на общение с коллегами, может сослужить плохую службу. Даже после работы будет трудно задержаться, чтобы закончить то, на что не хватило времени днем, потому что вас потащат с собой в кафе. Договоритесь о каком-нибудь знаке, говорящем о том, что вы очень заняты. Если же коллеги будут продолжать вам мешать, задумайтесь, не стоит ли сделать окончательный выбор в пользу чисто рабочих контактов.

дзен.jpg




Шаткий фундамент: зачем компаниям бесполезные сотрудники (и как не стать таким самому)
Мне нравится начальник: увольняться или признаться в чувствах
5 правил поведения с агрессивным начальником
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Утренняя зарядка для тех, кто не любит фитнес
Причин, по которым у нас не получается полноценно тренироваться, много: от сильной загруженности и нехватки времени до отсутствия привычки. Что же делать, если осознание необходимости заниматься физической культурой есть, но этой мотивации все равно не хватает?
сегодня
Секреты красоты от Памелы Андерсон
2025 год получился по-настоящему прорывным для актрисы Памелы Андерсон, которая полностью обновила свой имидж, перезапустила карьеру и по новой завоевала сердца своих поклонников. Вновь обретенной славой звезда привлекла и внимание медиа — и рассказала изданию Who What Wear о секретах красоты.
сегодня
Метод 5-4-3-2-1: как поехать в отпуск с минимумом вещей
Если вам знакома ситуация, когда перед отпуском вы судорожно пытаетесь втиснуть одежду в маленький чемодан, а в итоге половина вещей так и осталась лежать в нем, то метод 5-4-3-2-1 может стать вашим спасением. С его помощью удастся идеально организовать содержимое чемодана, экономя место и деньги.
сегодня
Макияж в эстетике нулевых: что попробовать?
Эстетика Y2K на протяжении почти всего календарного года является одним из главных ретро-трендов, который все еще активно продолжает набирать массовость и популярность. Если вы тоже хотите поэкспериментировать с основными элементами макияжа в стиле нулевых, рассказываем о самых распространенных вариантах.
сегодня
Бракованные чувства: как разорвать отношения с женатым мужчиной
Интернет заполнен статьями о том, как вернуть доверие после измены и спасти брак. Однако почти нигде не говорится о том, как поступать, если вы оказались по ту сторону. Как убедить себя и его окончательно закрыть эту страницу?
24 октября 2025
Показать еще