Когда я вошла в ее семейный дом на Wimbledon Park Road в Лондоне‚ как будто оказалась в секретном саду цветочных фей — Flower Fairies‚ персонажей такой знакомой мне с детства сказки. Она больше всего похожа на Нарцисс — прелестную фею с белокурыми локонами‚ порхающую в белом платьице с крылышками за спиной. Неудивительно‚ что она когда-то сыграла роль Елены в пьесе В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» в МХАТе им. Чехова. Харизматичная актриса Дина Корзун настолько настоящая и искренняя‚ что о ней хочется рассказывать всем‚ и‚ к счастью‚ она от этого не исчезнет в отличие от сказочных фей. Внутренняя гармония наполняет ее невероятным светом добра и волшебства‚ который она излучает вокруг себя…
Анна Джексон -Стивенс («Красота & Здоровье»): Вы родились в Смоленске. Затем переехали в Москву, а теперь уже пять лет как живете в Лондоне. Какой из этих городов считаете своим домом?
Дина Корзун: В Лондоне я чувствую себя дома. В Москву приезжаю как в гости — на работу. Это мой рабочий город. Я часто бываю там по делам благотворительных фондов «Подари жизнь» и английского Gift of life.
Приезжаю и как-то так вся немножечко сжимаюсь... Потому что мне не нравятся пробки, мне не нравится загазованность. Я люблю моих друзей и скучаю по членам семьи, которые остались в Москве, но сам город не стал мне родным. А когда возвращаюсь в Лондон, моя душа раскрывается, как меха аккордеона. Мне нравится все. Удивительно, здесь я оказалась в своей тарелке. Хотя не могу сказать, что у меня в Лондоне жизнь очень спокойная. Дел очень много, и жизнь проходит в беговом ритме, но мне нравится, что в этом городе на каждом шагу парки и сады. И есть возможность сделать шаг в сторону и передохнуть.
«К&З»: Но Смоленск — ваш город детства…
Д. К.: Я там почти не бываю. Даже когда жила в Москве, туда не возвращалась. В тот город детства приехать уже невозможно. Приезжаешь, а там все иначе — другие улицы, другие люди, никакой связи… Моя мама давно живет в Москве и часто подолгу гостит у меня в Лондоне.
«К&З»: Вы оказались в Москве в 90-е годы — непростое время было…
Д. К.: В 1991 году я поступила в школу-студию МХАТ. (Дина окончила курс Аллы Покровской, советской и российской кино- и театральной актрисы. — Прим. ред.) Но не помню ничего, что происходило вокруг меня. Все мое внимание занимал волшебный мир театра. В институте наш день начинался в девять часов утра и для меня заканчивался примерно в одиннадцать вечера, так как к следующему дню нужно было приготовить домашнее задание. В то время я еще жила в Подмосковье. Домой приезжала далеко за полночь и уже в пять часов утра просыпалась, собиралась, стояла, как во сне, в длинной очереди на автобус и час ехала в Москву. Поэтому не помню, что ходили танки, что были в 1993 году серьезные столкновения, что люди погибали под пулями около Белого дома… Как ни странно, но это прошло мимо меня. Зато я прекрасно помню каждую минуту обучения в театральном институте.
«К&З»: После окончания школы-студии МХАТ вы сыграли роль Яи в фильме «Страна глухих». И сразу же были отмечены русским «Оскаром» — премией «Ника»…
Д. К.: Это был мой дебют в кино и действительно центральная роль в моей жизни, которая многое изменила.
И я очень благодарна режиссеру Валерию Тодоровскому. Он, можно сказать, мой крестный отец в кинематографе. С этого фильма началось все: моя дорога на Запад, все мои самые лучшие работы — мне кажется, они иностранные. Их, кстати, в России никто не знает. Все думают, что я снялась только в «Стране глухих». Все, что я делала после в русском кинематографе, — это небольшие фильмы и сериалы. Есть среди них два замечательных, которые я люблю, — «Женский роман», 20 серий с Константином Хабенским, режиссер Сергей Снежкин, и «Абонент временно недоступен», режиссер Марк Горобец. Хотя выше «Страны глухих» в России по общепринятым стандартам, наверное, я ничего не сыграла…
«К&З»: Расскажите, как вы готовились к роли глухонемой героини?
Д. К.: Мне повезло. На мой взгляд, это был самый идеальный опыт подготовки к фильму.
Сегодня так делают, может быть, только в Голливуде: прописывают сценарии, организуют кастинги, серьезно занимаются костюмами... продумывают каждую деталь. Обычно чаще мне звонят и говорят: «У нас начался подготовительный период, через месяц съемки, предлагаем роль». Я читаю сценарий и понимаю, что сыграть хорошо нереально. Получится такая ремесленная работа без души. Чтобы получилось с душой, роль нужно подготовить и еще нужно, чтобы кружево творчества было сплетено всей командой.
Так вот тогда, за девять месяцев подготовки к «Стране глухих», мы с моим педагогом по сурдопереводу выучили весь сценарий фильма на языке жестов. Я могла говорить, потом переходить на язык жестов, потом снова договорить, то есть мы с ней добились невероятной свободы в общении. Знаете, когда настолько оттачиваешь мастерство, то потом тебе все равно — в котором часу ночи тебя ни разбуди, ты все сможешь повторить или сымпровизировать. Мне было очень интересно работать с Валерием Тодоровским, Чулпан Хаматовой и Максимом Сухановым.
Сейчас я уже почти не умею общаться на языке жестов — совсем немного помню. Вот смотрите, этот жест означает «я тебя люблю». (В этот момент Дина показывает соответствующее движение руками на языке жестов.)
«К&З»: Вы сказали, что ваши лучшие работы в кино — западные. Какие из них вы особенно цените?
Д. К.: Forty Shades of Blue и Cold Souls — это американские фильмы. Там мы так творчески и радостно работали всей командой, чудесно понимали друг друга на съемочной площадке — и режиссеры, и актеры. И даже я помню такой момент, как вошла в гримерную, посмотрела на себя в зеркало и весело произнесла: «Я люблю свою профессию!» Что именно я люблю в своей профессии? Я люблю творческий полет. Когда душа открывается и можно доставать оттуда все свои сокровища. Когда ощущаешь процесс сотворчества, тогда я чувствую себя очень счастливой. Хотя это бывает довольно редко. Это было на съемках «Страны глухих» и Cold Souls.
«К&З»: Интересно, как вы оказались в Лондоне?
Д. К.: Вместе с моим мужем Луи Франком мы прожили в России десять лет, но потом он захотел вернуться на Запад, и самым логичным для нас было переехать в Англию, так как у него всегда была квартира в Лондоне. И в этом же городе живут его отец и брат. Мы сюда часто приезжали в начале 2000-х годов, а потом решили окончательно перебраться. Я здесь снималась в фильме для BBC — The Last Resort. Он получил много призов, и с него началась моя международная карьера. Этот фильм посмотрели в Америке, и меня пригласили туда, потом пригласили во Францию — начала строиться моя карьера, как петелька — крючочек — петелька — крючочек…
«К&З»: Как вы познакомились с Луи?
Д. К.: Это было 19 лет назад в Москве, в 1995 году. Я выпускница театрального института, он приехал с первым курсом иностранных студентов, который набрал тогда ректор нашего института Олег Павлович Табаков, сейчас он художественный руководитель МХТ им. Чехова. Я ни слова не говорила по-английски, Луи ни слова не говорил по-русски.
А познакомились мы на вечеринке, которую наш дипломный курс делал для иностранных студентов. Я вообще не люблю party. Почему туда приехала, не знаю, наверное, это судьба. Луи мне потом рассказывал, что, когда увидел меня в дверном проеме, все — его ко мне потянуло. Он весь вечер мне что-то говорил, говорил, я не понимала ни слова, только улыбалась, несколько раз он сел мимо стула — я очень смеялась, думала, какой интересный, забавный молодой человек. (Смеется.) Спустя полгода он уехал — писал, звонил, потом несколько раз возвращался. Через пару лет мы начали жить вместе. Луи меня звал в Канаду, он там работал тогда в театральном коллективе, я не решилась — моя карьера прекрасно развивалась после «Страны глухих», сразу было много интересных предложений. И мы решили остаться в Москве.
«К&З»: Ваш муж тоже актер? Кстати, он сейчас прекрасно говорит по-русски.
Д. К.: Да, он и поет по-русски. (Улыбается.) Луи не сделал актерство своей профессией — это ему было только интересно, он хотел узнать о русском театральном искусстве. Но, поучившись в школе-студии МХАТ, получил диплом актера. Кстати, недавно сыграл главную роль в фильме Алексея Германа — младшего. А вообще Луи — музыкант, он пишет песни. Когда Луи переехал ко мне в Москву в 1999 году, поначалу не мог найти, чем в России заняться, учил русский язык. Потом познакомился с музыкантами, и они начали записывать альбом — сначала один, второй, создали группу Estetiс Education. И выступали в разных клубах, на концертных площадках, в Киеве очень много гастролировали, добились известности.
«К&З»: Как вы реализуете себя сейчас?
Д. К.: Я преподаю в Лондоне в своей актерской студии. У меня в группе восемь человек — прекрасные талантливые русские девушки в возрасте от 25 до 35 лет, уже состоявшиеся в карьере. Если честно, сначала я и представить не могла, что мои уроки актерского мастерства могут быть кому-то полезны и нужны. На осень у нас серьезные планы. Мы будем готовить выступление для друзей и знакомых. И сама я тоже, кстати, репетирую спектакль по Оскару Уайльду.
«К&З»: А что для вас любовь? Я, например, считаю, если есть любовь, значит, есть и здоровье, и красота…
Д. К.: Любовь для меня начинается с любви к себе. Вообще, это необычное и новое понятие. Я ведь дитя советского воспитания — про любовь и уважение к себе узнала о-о-очень поздно. Меня воспитывали, как всех в Советском Союзе, — когда любое проявление внимания к собственной персоне расценивалось как эгоизм, как что-то недостойное. Поэтому я привыкла жить без уважения к своим желаниям и чувствам. Думала, что все зависит только от меня, что нужно жить и служить другим людям. В результате я так себя растрачивала, так разрывала на кусочки, что росло внутреннее напряжение и появлялось иногда чувство, что время летит, а ты как будто живешь, делаешь много всего хорошего — занимаешься фондом, снимаешься в кино, деньги зарабатываешь, однако усталость наваливается так быстро, что хочется просто закрыть глаза, лечь и ничего не делать. Это неправильное ощущение, до этого доводить не нужно. И вот теперь я возвращаюсь к себе.
Сейчас у меня невероятно интересный период — я это связываю с переездом в Лондон и рождением двух девочек (у Дины с Луи две дочери — Итала, 5 лет, и София, 4 года; у Дины еще есть сын Тимур, 23 года, от первого брака. — Прим. ред.), что я вдруг поняла, до меня наконец дошло, что самое важное — любовь к себе. Это фундамент всего. А красота и здоровье — это в первую очередь любовь к себе. Я наконец-то позволила себе доверять жизни, доверять пространству. И вижу прекрасный результат. В том числе это касается воспитания девочек.
«К&З»: Какая у вас философия их воспитания?
Д. К.: Например, раньше в отношениях с дочками я видела свою ответственность — вложить в них понимание мира, рассказать, почему не надо драться, почему не надо кусаться, почему нужно слушаться… Я так много тратила энергии, я так много хотела контролировать каждую секунду, а теперь понимаю и вижу, что им нужно научиться получать самим свой опыт. И мне нужно научиться говорить важные слова именно в тот момент, когда они меня услышат, когда им это будет полезно. А не просто сказать в воздух. Поэтому я позволила себе доверять и наблюдать. И не говорить себе, что, если вот сейчас что-то не сделаю, это не случится никогда. Я просто перестала ставить барьеры. Если сейчас я что-то не сделаю, значит, сделаю потом и еще лучше. Теперь у меня внутри гармоничный поток энергии — вместе с детьми я постоянно учусь доверять жизни.
«К&З»: Лучший способ для вас восполнить энергию?
Д. К.: Я очень люблю рисовать. Для меня это такое заряжающее действие, как медитация. Когда я рисую, у меня расправляется лицо, я начинаю правильно дышать, у меня возникает ощущение полного счастья — видимо, я соединяюсь с подсознанием. (Дина провела меня в светлую, наполненную воздухом студию и показала свои очаровательные картины с нарисованными цветами. — Прим. ред.) И еще мне нравится ходить быстрым шагом. Если случился стресс, могу уйти на два-три часа: выбираю сложный маршрут — где вверх, где вниз, иду одна, мне никто не нужен — это ощущение полета для меня.Я хотела бы научиться кататься на мотоцикле. У мужа есть мотоцикл, и я обожаю сидеть у него за спиной — тоже чувство полета… Я везде ищу чувство полета — иногда оно может быть стремительным, а иногда просто как парение, когда ты идешь в потоке теплого воздуха, можно расслабиться и позволить жизни что-то для тебя делать и потом входить, когда только необходимо, без напряжения, без войны, без борьбы. Раньше я всегда за что-то с жизнью боролась… Теперь я себя учу истинной красоте — слушать, созерцать, творить.(В этот момент пришла София и потребовала, чтобы Дина немедленно пошла с ней играть. Чтобы мы могли завершить наше интервью — у нас осталось несколько вопросов, — мы решили включить мультфильм. София обожает детский канал, по которому идет программа «Умелые ручки». И весь дом заставлен поделками Софии — тут и летающие монстры, и драконы из фольги, и бабочки, и паучки. — Прим. ред.)
«К&З»: Что вы делаете со своими картинами?
Д. К.: Я их дарю. У меня есть мечта сделать благотворительную выставку в одной из галерей в Лондоне. Возможно, в следующем году я ее осуществлю.
«К&З»: Огромная часть вашей жизни — работа в благотворительных фондах «Подари жизнь» и английском Gift of life. Давайте поговорим об этом.
Д. К.: Для меня благотворительность — творчество. Я творю мир вокруг себя, вместе с командой фонда и врачами делаю его лучше — с нашей работой он мне нравится больше, чем без нее. И получаю от этого процесса огромное удовольствие! В нашем фонде «Подари жизнь» мы все собрались по душевному родству.
В 2005 году я и Чулпан Хаматова присоединились к группе врачей и людей, которые занимались помощью детям уже много лет. Тогда это была инициативная волонтерская группа.Я думаю, все, что начинается по искреннему сердечному импульсу, хорошо растет. Знаете, когда семечко попадает в хорошую землю, обязательно будут чудесные плоды. Поэтому сейчас наш фонд все растет и растет, к нам присоединяются все новые и новые люди. Уже более 25 000 детей и молодых взрослых (до 25 лет) по всей России с онкологическими заболеваниями получили помощь благотворителей через наш фонд.
У нас также есть фонд Gift of life — сестринская организация «Подари жизнь» в Лондоне. Так как я живу в Англии, было принято решение вести работу и здесь — мы собираем деньги на английское лекарство «Эрвиназа» для российских детей. У некоторых наших подопечных с диагнозом «лимфобластный лейкоз» возникает страшная аллергия на отечественную химиотерапию, а лечение продолжать нужно. Единственный выход — заменить российское лекарство на английское. Но стоит оно безумно дорого, одна коробочка — 3000 фунтов стерлингов.
«К&З»: Как могут помочь читатели журнала «Красота & здоровье»?
Д. К.: Спасибо вам за этот вопрос. Самый простой вариант — отправить пожертвование с мобильного телефона на короткий номер фонда «Подари жизнь» — 6162. В тексте СМС просто нужно указать сумму цифрами от 10 рублей до 15 000. Все ваши пожертвования пойдут на лечение детей. Также можно зайти на сайт podari-zhizn.ru или giftoflife.eu, кликнуть на кнопку «помочь» и ввести сумму для снятия с карточки. Можно помочь и как донор, и как волонтер. Например, если вы волонтер-водитель, встретить ночью в аэропорту человека с лекарствами. Есть разные способы помощи — всю подробную информацию вы найдете на нашем сайте в соответствующем разделе.
«К&З»: Вы очень красивая женщина. Как ухаживаете за собой?
Д. К.: Я не хожу в салоны красоты. Я не считаю, что с возрастом необходимо делать сложные процедуры — подтягивать морщины, колоть ботокс. Я уверена, что красота — это здоровый образ жизни, поэтому я 20 лет вегетарианка, я 16 лет не курю, стараюсь пить много воды, я люблю бегать, плавать в бассейне и ходить в сауну. И постоянно слежу за своим позитивным настроем мыслей. Все это помогает мне выглядеть и чувствовать себя молодо.
Из декоративной косметики предпочитаю Avene и японские марки. Например, Shu Uemura. Причем обо всех beauty-новинках я узнаю на съемочной площадке от гримеров — это часть моей профессии.
«К&З»: Фитнесом занимаетесь?
Д. К.: Вот это очень интересное из того, что сейчас со мной происходит, — трансформация моего тела. Каждый день — новая победа над собой! Мой муж сделал мне подарок на день рождения — участие в проекте по обретению новой себя — 12 недель интенсивного спорта!
«К&З»: И в чем суть этого проекта?
Д. К.: Я очень хотела вернуть себе форму, которая была до рождения детей. В какой-то момент поняла, что у меня нет энергии, нет сил. Только проснулась — и опять хочу спать. А нужно переделать гору дел по дому — в переносном смысле взобраться на Эверест. Поэтому нужно было что-то менять, а я совершенно не знала как. Этого опыта в моем багаже не нашлось. Я не знала, что такое правильно тренироваться и питаться. А я хотела чувствовать себя сильной, гибкой и легкой, как в 16 лет. На что моя подруга мне сказала: «Ну знаешь, Дина, у тебя же возраст». Я сразу внутри поставила себе мощный железный занавес. Я уверена, что возраст — это в голове, насколько ты себя хочешь чувствовать, столько тебе лет и будет. Только не подумайте, что я призываю всех худеть и быть похожими на глянцевые стандарты. Это должно быть внутреннее ощущение, внутренние стандарты. Для меня красота и здоровье — это внутренняя и внешняя легкость.
«К&З»: Полностью согласна с вами.
Д. К.: Так вот, я поставила перед собой задачу избавиться от жира и укрепить мышцы. Руководители проекта сформулировали мою цель так: сравнять ощущение любви, равновесия и баланса с внутренней формой — силой, здоровьем, быстрым обменом веществ и движением всех энергий. Лично я думаю, что, когда приведу себя в это состояние, буду более полезна всем вокруг. Каждый день ко мне домой приходит тренер, и мы занимаемся фитнесом — иногда полтора часа, иногда три. Раньше я ненавидела отжимания, гантели, фитболы — я не получала никакого удовольствия от спорта. Сейчас я совершенно на другом уровне! Оказалось, есть огромное количество интересных упражнений — я их так полюбила! Как только мы начинаем занятие, я не могу остановиться — меня это невероятно вдохновляет!
«К&З»: Какие принципы питания предполагает данный проект?
Д. К.: Пять приемов пищи в день — дробное питание. Завтрак почти сразу после пробуждения, а ужин — за два-три часа до сна. Основная часть меню — белки и сложные углеводы. В семье моего мужа из поколения в поколение все питались мало, но часто. И у него совершенно естественные привычки — ему не хочется лимонада, печенья, шоколада. Тогда как я в детстве могла целый день отрезать кусок хлеба, мазать его маслом, сыпать сахаром и есть с черным чаем. Вот это была моя диета, на которой я выросла. И для меня это было нормально. Потом газированная сладкая вода, ее тоже было очень просто купить в Советском Союзе. В отличие от конфет, которых хотелось всегда. Вот я родом из моего детства. Все мои привычки остались со мной. Еще до недавнего времени могла целый день ничего не есть — работать, бегать, делать дела и съесть, например, вечером пачку печенья с чаем. Теперь учусь сбалансированно питаться. Такие вот перемены к лучшему. (Улыбается.)
«К&З»: У вас есть девиз в жизни?
Д. К.: Не знаю. (Задумывается.) У меня коллекция разных девизов. Один из них — «Дорогу осилит идущий». Иногда, когда опускаются руки, ты думаешь: какая непосильная задача! В этот момент не надо думать как, а просто делать — и маленькими шагами обязательно пройдешь свой путь. Лично мне всегда хочется жить в ощущении полета и любви. И я его везде ищу. И в творчестве, и в отношениях…
Совет от Дины Корзун
Я не знаю, какой совет можно дать, но лично для меня, например, важно верить в чудеса, в людей, в любовь. Помнить, что самый главный центр мироздания — в моем сердце. Или в сердце каждого из нас.
То есть не стоит ориентироваться на то, что о нас думают другие или что они хотят, чтобы мы делали, — на победы или поражения других людей. У каждого абсолютно свой, уникальный путь. Не стоит никому внешне ничего доказывать, а только соревноваться с самим собой.
Чтобы можно было сказать, что я сегодняшний лучше, чем я вчерашний. И так каждый день — слушать свое сердце!
И еще я верю в то, что границы нашего сознания гораздо шире, чем мы себе это представляем или привыкли представлять. Поэтому все время нужно их испытывать, отодвигать, чтобы расти... В этом и есть жизнь.
Важно любить себя и любить других людей, даже если они себя не любят. Соблюдать духовные законы жизни очень важно, тогда будет все — и здоровье, и вдохновение, и благополучие. Тогда можно будет просыпаться, как дети это делают, в силах и с энергией, и говорить: «Доброе утро, мир», — и спешить сделать что-то полезное для других или, может быть, для всей планеты даже. Ведь если мы ко всему относимся с приятием и благодарностью, эти вибрации гармонии способны изменить вокруг нас очень многое.
И потом это непременно передается дальше. От того, как мы себя чувствуем внутри, зависит, каким будет мир вокруг нас.