Подпишись на нас в соц. сетях!


Новое в науке: грудное вскармливание снижает риск сердечного приступа или инсульта



Грудное вскармливание.jpg

Грудное вскармливание полезно для здоровья сердца не только ребенка, но и в первую очередь — матери. К таким выводам пришли исследователи, проанализировав данные более миллиона женщин.


Грудное вскармливание — тема болезненная и сложная для всех новоиспеченных мам. Одни считают этот процесс жизненно необходимым для малыша и чувствуют особую связь и единение с ним в момент кормления.

Другие же либо лишены возможности кормить ребенка таким образом, либо намеренно отказываются от этого, объясняя свое решение нежеланием связываться с лактостазом (застой молока в протоках молочной железы), исследования, опубликованного в январе 2022 года в американском издании Journal of the American Heart Association. Они доказали, что даже непродолжительный период кормления защищает женщину от заболеваний сердца.


Исследование проводилось среди 1,2 млн женщин в возрасте от 24 лет, кормивших своих детей грудным молоком. Ученые наблюдали за ними в течение десяти лет, чтобы определить взаимосвязь между грудным вскармливанием и здоровьем сердца. 

Оказалось, что вероятность развития ишемической болезни сердца (закупорка артерий, которая может привести к сердечному приступу) у кормящих была на 14 % ниже, а вероятность инсультана 12 % ниже, чем у тех, кто не кормил ребенка грудью.


Грудное вскармливание.jpg


Есть несколько объяснений этой связи. Доктор медицинских наук, профессор клинической эпидемиологии Инсбрукского медицинского университета Питер Виллейт заявил, что грудное вскармливание может способствовать более быстрой потере веса после родов. Лишний вес — один из факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний.



Кроме того, грудное вскармливание может снизить риск метаболических нарушений, таких как высокий уровень холестерина и диабет 2-го типа, а также на 4—5 % снижает риск развития рака молочной железы.



Исследователи предупреждают: женщины, которые не кормят грудью, также могут минимизировать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний или смерти от них. Овощи и фрукты в рационе, регулярные физические упражнения (достаточно ежедневной 20-минутной прогулки), отказ от вредных привычек — это те правила, которые помогут избежать проблем со здоровьем.


дзен.jpg




Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Чемодан собран, а голова — нет: как перестать думать о работе в отпуске
Для многих отпуск давно перестал быть настоящим отдыхом. Физически человек находится за сотни километров от офиса, а эмоционально продолжает жить в рабочих задачах. В результате после отпуска появляется ощущение, будто он и не начинался.
4 часа назад
Внимание и понимание: гороскоп здоровья на неделю с 10 по 16 августа
На этой неделе ваше самочувствие будет зависеть от того, насколько внимательно вы относитесь к изменениям в организме. Небольшая корректировка привычек, разумный режим и своевременное восстановление помогут пройти неделю комфортно и сохранить запас энергии.
сегодня
От витрины Gucci до свадьбы спустя 10 лет отношений: история любви Криштиану Роналду и Джорджины Родригес
Почти десять лет поклонники ждали, когда футболист наконец назовет свою возлюбленную женой. И, судя по многочисленным сообщениям зарубежных СМИ, этот момент наступит уже сегодня.
вчера
Слез не хватает: в чем причины синдрома сухого глаза и как вернуть комфорт
В канун Международного дня офтальмолога, 8 августа, мы поговорили со специалистом о том, почему глазам не хватает увлажнения и как с этим справляться.
вчера
От точки G до точки A: самое интересное о женском оргазме
Сегодня, 8 августа, отмечается Международный день женского оргазма. О нем все говорят, его все хотят, с ним все мечтают жить долго и счастливо. Рассказываем все, что вы хотели о нем знать.
8 августа 2026
Показать еще