Подпишись на нас в соц. сетях!


Растительная диета с небольшим количеством мяса и молочных продуктов может снизить кровяное давление



Диеты

По данным университета Уорика, переход на растительную диету может активно влиять на артериальное давление. Оно плавно снижается, даже если иногда потребляются молоко и мясные продукты.

Диета при гипертонии

Любые попытки перехода на растительную пищу, существенное ограничение животных продуктов, в том числе с насыщенными жирами, помогает в нормализации уровня давления, снижая риск опасных осложнений – инфарктов с инсультами.

Ученые сравнивали результаты применения семи различных типов растительной диеты. Часть из этих диет включала животные продукты в ограниченном объеме (1-2 порции в неделю). Результаты сравнивались с питанием людей, которые не вносили в рацион изменений. Основным показателем при изучении было артериальное давление.

Растения в рационе

Под термином «растительная диета» понимают потребление цельных овощей, злаковых, фруктов или ягод, семян и бобовых. При этом практикуется полный отказ или существенное ограничение продуктов животного происхождения – мяса или рыбы, яйца, икры, молочных продуктов. Такие изменения в привычном рационе направлены на изменения тонуса и внутреннего просвета сосудов.

Повышенное артериальное давление – это один из ведущих провокаторов патологий сердца, которые приводят к серьезным осложнениям. Оно же может грозить инсультом, если состояние не контролировать.
Именно нездоровое питание, избыток в рационе обработанных продуктов, лишних жиров и легких углеводов провоцирует лишний вес, поражения сосудов атеросклерозом и последующие осложнения. Нездоровые привычки, малоподвижность и стрессы существенно сокращают жизнь населения, но эти факторы вполне можно взять под контроль.


Антиэйджинговое питание
Без запретов: что такое интуитивное питание и его основные принципы и запреты
Витамины или правильное питание: что поможет стать бодрее и укрепить иммунитет
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Могут ли грудные имплантаты спровоцировать аутоиммунные заболевания или лимфому
В последние годы все чаще звучат термины «силиконовая болезнь», аутоиммунные реакции и даже связь имплантатов с развитием лимфомы. Что стоит за этими опасениями? Разбираемся, какие научные исследования посвящены влиянию имплантатов на здоровье и насколько реальны риски.
сегодня
Какие пилинги можно делать летом: отвечает косметолог
«Можно ли делать пилинги летом?» — один из самых частых вопросов, который пациенты задают косметологам в тёплое время года. С одной стороны, хочется сохранить ровный тон кожи и избавиться от несовершенств. С другой — велик риск гиперпигментации и раздражения под воздействием ультрафиолета. Разбираемся вместе со специалистом..
сегодня
«Дабл мама, дабл папа»: Диана Пожарская и Иван Янковский во второй раз стали родителями
Актерам удалось скрыть вторую беременность. О рождении младшего сына они сообщили поклонникам спустя несколько дней.
сегодня
Вред или нет? Что будет с организмом, если есть мороженое каждый день
Сегодня, 10 июня, отмечается Всемирный день мороженого. В летнюю жару так и хочется побаловать себя холодным лакомством. Употреблять его время от времени безопасно, а что, если есть ежедневно? Готовы поспорить, что вы будете удивлены.
10 июня 2026
Инфекции, вздутие живота и даже новое средство для интимной гигиены: 10 причин боли во время секса
Кто-то списывает неприятные ощущения на усталость, кто-то — на стресс или неудачный день. Но правда в том, что интимная близость не должна причинять боль. И если есть дискомфорт, организм явно пытается что-то сообщить.
10 июня 2026
Показать еще