Подпишись на нас в соц. сетях!


Детские конкурсы: как подготовить ребенка к победе или поражению



Какие могут быть последствия для ребенка из-за жестких требований модельных агентств? Как отражается на юном создании постоянная оценка, зачастую субъективная? До чего может довести отказ со стороны конкурсов красоты и талантов? С какого возраста безопасно начинать работать моделью? И практические рекомендации для родителей, которые готовят своих детей к состязаниям и конкуренции от семейного психотерапевта Виктории Бекиевой.

 


Виктория Бекиева – детский и семейный психолог, сертифицированный психотерапевт по методу символдрамы, сексолог. Член Профессиональной психотерапевтической лиги и МООСРСКИП.



Последствия жестких требований модельных агентств

Для каждого родителя ребенок уникальный: красивый, талантливый и чем-то похож на него, а возможно, даже лучше. Некоторые мамы и папы, отдавая детей в модельный бизнес, хотят, чтобы эту самую красоту увидел весь мир, аплодируя стоя. Но что же происходит в этот момент с психикой ребенка? Какие могут быть последствия из-за жестких требований агентств?

 

«Не самые лучшие, потому что отдают и в 4, и в 5, и в 6 лет, – объясняет Виктория Бекиева. – А это тот возраст, когда мы присваиваем себе ценности общества, впитываем социальные навыки и взаимодействия. Жесткие правила о том, что нужно быть определенно выглядящим мальчиком или девочкой, формируют стереотип «быть красивым, несмотря ни на что». Я наблюдала последствия уже у взрослых, прошедших через подобное. Они живут не своей жизнью, создавая «вид», им важно преподнести «хорошо», когда все плохо. Такие люди теряют искренность и творческое начало, с трудом выдерживают дружбу и партнерство. Они могут предавать и не понимать, что ж в этом такого ужасного».

Сейчас мир инстаграма формируют аналогичную позицию: «моя жизнь прекрасна», «у меня привлекательная внешность», а «будни полны изобилия и полного счастья». Вот и в детском модельном бизнесе: некая маска «хорошести», которую учат носить с ранних лет.

«Если сравнивать со спортом, то тут все иначе: кроме внешности (силы, подтянутости), учат добиваться результата, а не просто пройтись по подиуму, обрадовав маму или папу, – утверждает Виктория. – Такие детишки удовлетворяют эго родителей».

Но соревнования же созданы для чего-то: например, они учат конкуренции, умению проигрывать, работе над собой…

    

«Зависит от того, насколько психика устойчива, когда они находятся в среде конкурсов: чем устойчивее, тем меньше влияния, – говорит эксперт. – Важна психодиагностика. Но в такие сферы часто идут мамочки «истероидного» склада, которые сами хотят получить внимание. А для того, чтобы малыш был защищен от манипуляций взрослых, чтобы не относился к этому, как к цели всей своей жизни (победить, выиграть в каком-то конкурсе), родители должны внести элемент игры, так называемая, лотерея. Сделайте ее частью развлечения. Психику ребенка лучше защищать».

Оценка жюри и психика ребенка

В конкурсах происходит постоянная оценка, зачастую субъективная, как это отражается на ребенке? Каким он может вырасти в будущем?

«Когда оцениваются внешние параметры (даже если не конкурс), то внутреннее содержание уходит из-под контроля и обесценивается, – поясняет психотерапевт. – В результате мы воспитываем эксцентричную личность, экзальтированную… Про душу там не говорится. В школе может наблюдаться неуспеваемость. Может списывать у кого-то, а делать вид, что хорошо учится. Как следствие – недоверие в семье».


Самое страшно для большинства – проиграть, оказаться «хуже» других, несмотря на то что те же жюри – не истина в последней инстанции. Как готовить ребенка, что оценка может быть негативной?

«Объясняйте, что главное – участие, демонстрация того, что ты умеешь, плюс некая игра: часть жизни – может быть победа и проигрыш, – рекомендует Виктория Бекиева. – Нужно уметь занимать разные места, наслаждаться и гордиться собой, что ты что-то делаешь, творишь, играешь и живешь. Снижайте дозу ожидания от оценки. Даже школьные «пятерки» родители так ждут, что насыщают детей эмоциями. В итоге детки боятся: «Как бы у мамы с папой не было инфаркта». Снижайте градус ответственности».

Отказ и душевная организация ребенка

До чего может довести отказ, например, в конкурсе талантов, красоты или от бренда, если это модельный бизнес?

«К самым тяжелым последствиям, если в семье культивируется успех и победа, – говорит психотерапевт. – В итоге мы можем наблюдать невротические проблемы у детей: неврозы, страхи, фобии. Далее – раннее депрессивное состояние. Самые жесткие последствия – суицидальные, когда эго задето и возникает чувство вины, что не оправдал чужие ожидания. А если в семье недостаточно любим, а тут тоже не получил одобрение, то тогда страшно…Может еще и появиться болезнь на фоне психосоматики. Целый ряд комплексов: неполноценности, неуверенности в себе, «самый страшный нос».

Грустно, когда ребенок в 10 лет страдает, что у него маленькие губы или кривые ноги. Одно замечание воспринимается очень сильно. Семья должна брать на себя броню за ребенка: проговаривание ролей, как в игре.

«Берем Барби и играем с ней: вот участники конкурса, вот жюри, – рекомендует Виктория Бекиева. – И пытаемся воспроизвести ситуацию. Что делать девочке, если она проиграла? А если выиграла?

Есть комплекс отличника, а есть комплекс «звезды», когда побеждает и считает, что он мега и супер, а все перед ним должны расстилаться. Одно из самых непростых испытаний. Объясняйте: когда ребенок сталкивается с оценкой, это лишь оценочные суждения. Он тоже начинает всех делить на черное и белое. Я в своей работе сталкиваюсь с тем, что люди комплексуют: «Я плохо рисую» или «Я ужасно выгляжу». А кто тебе сказал?»

 

Безопасный возраст для старта в модельном бизнесе

Сейчас популярны конкурсы красоты среди малышей: девочек красят и одевают как взрослых женщин, возлагают на них свои родительские надежды, сажают на диеты, ругают за «кривую» походку от бедра. С какого же возраста безопаснее стартовать на модельном поприще?

«Лучше всего начинать в старшем подростковом возрасте: к 15-16 годам, – утверждает психолог. – У всех, конечно, по-разному. Важен уровень осознанности: ребенок должен понимать, зачем и почему он это делает. Определение собственной мотивации. Чтоб мама была довольна? Это нам не подходит! Внутренняя личностная зрелая причина говорит о том, что он готов. Если он в пять, шесть и семь лет уже заявляет об этом – отлично! Его выбор, а не попытка удовлетворить родителя».

Рекомендации

«Есть исследования на тему связей перфекционизма и депрессии, – рассказывает Виктория Бекиева. – А в таких конкурсах – номер один: «стать perfect»! У этих людей возможность заболеть депрессией и появление суицидальных настроений велика».

Если в семье зрелые личности: умеют общаться и говорить, передавать ценности, то ребенок может сам захотеть принимать участие в каких-то соревнованиях.

«Главное – понимание: если он споет лучше других, у него не должна вырастать корона, – предупреждает Бекиева. – А это всего лишь говорит, что он старался, занимался и готовился лучше. В противном случае, подобное уводит его от социальной сферы: он недружелюбен, не формирует семью…»

 

3 упражнения: «Насколько мой ребенок готов к участию в конкурсах»

Арт-терапия диагностирует: насколько ребенок готов принимать участие в конкурсе, уровень его тревожности и многое другое. Несколько вариантов.

1. Задание: нарисуй портреты «я в классе», «я с друзьями», «я победитель конкурса», «я проигравший». Если мы видим мрачную картину или корону – делаем выводы.

2. Можно проверить бессознательность: попросить нарисовать конкурс и разные варианты его исхода, без упоминания «победил» и «проиграл». Потом уже сделать выводы.

3. Рисуем: «я реальный» и «я идеальный». Смотрим, насколько разнятся, а насколько похожи. 

Читайте также: «Синдром отличника». Почему не нужно заставлять ребенка учиться на «пять»?




Поделиться:
Фото: Pixabay; Istockphoto
13.06.2019
Наши рассылки

У ребенка косоглазие: как помочь ему психологически адаптироваться?


MyCollages - 2024-12-25T111300.711.jpg

Дети смотрят на мир широко открытыми глазами, и так важно, чтобы они видели себя в этом мире счастливыми и уверенными. Как сделать так, чтобы поддержка родителей стала тем мостиком, который поможет ребенку пройти непростые этапы, и сделать их психологически комфортными? Давайте разберемся.


Азнаурян.png


Игорь Азнаурян, детский офтальмолог, офтальмохирург, д. м. н., профессор, основатель и руководитель Объединения детских глазных клиник «Ясный взор»


Ваш ребенок замер у зеркала и тихо спрашивает: «Мама, почему я такой?» Вы видите в его глазах растерянность, страх и желание услышать от вас самое главное — что с ним все в порядке, что вы его любите и это можно исправить.
Косоглазие — это не только медицинский диагноз, но и эмоциональное испытание для малыша, и всей семьи.

Когда диагноз касается сердца, а не только глаз

Мир ребенка с косоглазием может меняться, и это может быть непросто. Сначала он слышит замечания окружающих: «Что-то с твоими глазами странное». Затем могут появиться обидные насмешки. В такие моменты особенно важно, чтобы вы, родители, стали для него надежным островком безопасности и поддержки.

Косоглазие — не просто зрительная патология. Это также о том, как ребенок воспринимает самого себя, как чувствует себя в обществе и верит ли, что трудности можно преодолеть. К сожалению, даже если вы приложите все усилия, но обратитесь просто к офтальмологу в ближайшую клинику, лечение может не помочь или эффект будет на время и косоглазие снова вернется. Дело в том, что детская офтальмология — это особая область медицины. Глаз ребенка постоянно растет и меняются его структуры.

Неудачный опыт лечения косоглазия у специалиста, который не знает специфики детской офтальмологии, может окончательно подорвать уверенность вашего малыша и негативно сказаться на его эмоциональном состоянии. В то же время правильное и своевременное лечение позволяет полностью реабилитировать зрение и вернуть правильное положение взора у ребенка в 98% случаев, и всегда позитивно влияет на ментальные аспекты этой патологии. Поэтому мы рекомендуем обращаться в специализированные детские клиники, где работают высококвалифицированные офтальмологи.

MyCollages - 2024-12-25T111736.382.jpg

Какие эмоции испытывает ребенок?

1. Страх быть отвергнутым

Дети часто молчат о своих переживаниях. Даже если ваш ребенок не делится проблемами с вами, его поведение может многое рассказать: он не хочет идти в школу, отказывается фотографироваться, избегает новых знакомств. У детей с косоглазие очень часто причина всего этого, то, что они боятся, что их внешний вид станет причиной для насмешек.

2. Обида и злость

Ребенок с косоглазием часто слышит от сверстников или даже взрослых неприятные комментарии, которые заставляют его чувствовать себя «не таким, как все». Это может вызывать вспышки гнева и раздражительность.

3. Одиночество

Если ребенок сталкивается с насмешками и едкими замечаниями, он может замкнуться и перестать делиться своими переживаниями.

4. Чувство вины

Дети невероятно чутко улавливают эмоции родителей. Если вы переживаете из-за диагноза, ребенок может почувствовать себя виноватым: «Это я такой, и из-за меня мама грустит».

Как помочь ребенку чувствовать себя уверенно?

Путь лечения косоглазия может быть долгим, но с правильной поддержкой со стороны родителей этот процесс может превратиться в увлекательное путешествие к новой жизни.

1. Убедите ребенка: он уникален и ценен

Детям важно знать, что внешность — это только маленькая часть их личности. Как можно чаще говорите о человеческих качествах малыша, талантах, достижениях и сильных сторонах. Если ребенок любит рисовать, подчеркивайте, — его картины удивительны. Если он строит самые высокие башни из конструктора, пусть знает, что только он так умеет!

2. Поговорите о диагнозе на языке ребенка

Маленькие дети боятся всего, что не понимают. Объясните ребенку, что косоглазие — это временная проблема, с которой можно справиться. Например, так: «Твои глазки сейчас работают по-разному, как два брата, которые иногда ссорятся. Но врачи помогут им стать командой».

3. Превратите лечение в приключение

Очки? Это волшебные помощники. Упражнения? Это тренировки для супергероев, которые скоро покорят весь мир. Используйте игры, сказки, фантазию, чтобы ребенок не воспринимал лечение как что-то скучное или пугающее.

4. Дайте инструменты для общения с окружающими

Если ваш ребенок сталкивается с насмешками, помогите ему выработать уверенные ответы. Например: «Я вылечу это и в результате стану сильным, уже ничего не буду боятся!»

Пусть ребенок знает: он не обязан терпеть грубость, но справляться с такими ситуациями надо спокойно.

5. Поддерживайте успехи

Каждое маленькое достижение — это шаг вперед. Успешно пройденное лечение? Сходите за мороженым. Уверенно прошел осмотр у врача? Почитайте вместе любимую книгу. Пусть лечение ассоциируется с чем-то приятным.

MyCollages - 2024-12-25T112008.720.jpg

Что делать, если ребенок замкнулся?

Иногда кажется, что ребенок справляется с эмоциями, но на самом деле он просто закрывается в себе. Это особенно опасно, если:
  • он избегает общения;
  • слишком остро реагирует на любые замечания;
  • говорит, что «у меня никогда ничего не получается».
В таких случаях обязательно обратитесь к психологу. Это не значит, что с вашим малышом что-то нет так. Наоборот — это возможность помочь ребенку научиться справляться с эмоциями и смотреть на ситуацию с оптимизмом.

Глаз да глаз: чего не станет делать офтальмолог, чтобы быть всегда спокойным за свое зрение

Что делать, если ребенок боится лечения?

Страх — нормальная реакция, особенно если лечение включает процедуры, которых ребенок не понимает. Вот несколько шагов, которые помогут:
  • Объясните, что его ждет. Скажите, что врачи добрые и хотят помочь, а процедуры не причинят боли.
  • Играйте с воображением. Предложите ребенку представить, что он пилот, а его глаза — это приборы, которые нужно настроить.
  • Будьте рядом. Держите его за руку во время осмотра, хвалите за смелость.

Главное — быть на стороне ребенка

Косоглазие — это временная трудность, которая не должна определять, как ребенок видит себя в будущем. Ваша поддержка, любовь и вера в успех — ключ к его уверенности. Дети чутко воспринимают отношение близких, поэтому, если вы настроены оптимистично и верите в положительный результат лечения, ребенок тоже начнет верить в себя и свои силы.

Этот путь может быть непростым, но каждый маленький шаг вперед — это важный шаг к светлому будущему. Однажды ваш ребенок, взглянув в зеркало, увидит счастливого, уверенного в себе человека, готового к новым свершениям. Помогая ему справляться с эмоциями и преодолевать трудности, вы дарите ему не только здоровье, но и веру в то, что ему все по силам!

Мы, врачи, всегда готовы поддержать вас и помочь вашему ребенку справиться с недугом, чтобы он мог жить полноценной и радостной жизнью. Воспитывайте детей с любовью и заботой, и вместе мы сможем создать для них мир, полный ярких впечатлений и возможностей!

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
26.12.2024

Мой ребенок — наркоман? Как определить, что подросток употребляет наркотики и как действовать


MyCollages - 2024-12-19T224158.985.jpg

Если у вас возникло подобное подозрение, присмотритесь к поведению ребенка, чтобы своевременно выявить опасные признаки.


Мовчан.png


Дмитрий Мовчан, психиатр-нарколог клиники Маршака



Подростковый возраст — это период, когда у детей происходят изменения в жизни, в том числе и в поведении. Многие сталкиваются с давлением со стороны сверстников и могут оказаться вовлечены в мир наркотиков. На какие сигналы стоит обратить внимание?

Изменения в поведении

Одним из первых сигналов о том, что что-то не так, считаются изменения в поведении.

1. Замкнутость

Когда несовершеннолетние начинают принимать наркотики, то обычно боятся разоблачения, а иногда испытывают стыд, угрызения совести, хотя не признаются в этом даже себе. Поэтому они избегают общения с семьей и друзьями, которых давно знают. Кроме того, наркотики могут вызывать депрессию или тревожность, симптомами которых являются отчужденность и затруднения в коммуникации.

На что обратить внимание
● Проанализируйте, не стал ли ребенок проводить больше времени в своей комнате и избегать семейных мероприятий.
● Узнайте, дружит ли он еще с ребятами, с которыми общался в течение последних лет.

2. Агрессивность или раздражительность

Наркотики вызывают зависимость, что приводит к физическому или эмоциональному дискомфорту при отсутствии очередной дозы. В результате подросток может стать более чувствительным к критике, проявлять вспышки гнева без видимой причины.

На что обратить внимание
Следите за резкими перепадами настроения и попытайтесь выяснить их причины.

3. Упадок интереса к увлечениям

Употребление наркотиков часто приводит к потере интереса к обычной жизни и прежним увлечениям. Ребенок может забросить спорт, музыку или другое хобби, которое раньше считал важным. Как правило, такая апатия сопровождается снижением успеваемости в школе и пренебрежением домашними обязанностями.

На что обратить внимание
● Интересуйтесь, что нравится ребенку, чем он увлечен.
● Предложите помощь с домашним заданием.
● Посмотрите, как ребенок отреагирует на предложение пойти к репетитору.

MyCollages - 2024-12-19T224557.344.jpg

Изменения во внешнем виде

Под влиянием наркотиков меняется сознание и восприятие окружающего мира. Подростки начинают чувствовать себя иначе, сталкиваются с новыми, непонятными эмоциями, а также сильным стрессом, что приводит к бытовым трансформациям.

1. Неопрятный внешний вид

Из-за употребления наркотиков подростки теряют интерес к повседневным делам, включая уход за собой. В результате меняется стиль одежды, причёска, у девушек – макияж. Если раньше ребенок тщательно следил за собой, он может выглядеть неопрятно. Например, вместо стильной, модной одежды выбирает футболки, вместо сложных укладок – простую стрижку, перестает пользоваться косметикой и уходовыми средствами.

На что обратить внимание
● Присмотритесь к гардеробу, не носит ли ребенок грязную или мятую одежду.
● Узнайте, проявляет ли он интерес к новым вещам.
● Проконтролируйте, как часто он принимает душ или моет голову.

2. Проблемы со сном

Психоактивные вещества влияют на работу центральной нервной системы, нарушают естественные циклы сна и бодрствования. Поэтому у подростка может начаться бессонница или, наоборот, чрезмерная сонливость днем.

На что обратить внимание
● Проверьте, когда ребенок встает и ложится спать.
● Убедитесь, что он не стал слишком часто задерживаться на прогулках до поздней ночи.

3. Изменения аппетита

Один тип наркотиков стимулируют выброс дофамина, создавая ощущение эйфории и временно подавляя чувство голода. Другой взаимодействуют с рецепторами особой системы мозга, усиливая чувство голода. Таким образом, сильно меняются пищевые привычки. Это может проявляться в переедании, особенно в вечернее и ночное время, или в полном отсутствии аппетита.

На что обратить внимание
● Смотрите на ежедневный рацион, что ест ребенок и в каких количествах.
● Узнайте, не увлекается ли он ночными перекусами.
● Следите за весом, особенно если ребенок резко худеет или полнеет.

MyCollages - 2024-12-19T221042.492.jpg

Социальные изменения

Наркотики меняют психоэмоциональное состояние человека, из-за чего иногда возникают сложности в общении с привычным окружением. Поэтому подростки ищут новых знакомых, которые разделяют его новый образ жизни.

Подросток начинает общаться с ребятами, которые могут выглядеть странно или подозрительно. А со старыми друзьями, которые не употребляют наркотики, контакты теряет. Так постепенно меняется круг общения.

На что обратить внимание
● Узнайте, где ребенок проводит время.
● Поинтересуйтесь, когда он в последний раз видел своего лучшего друга или ходил к нему в гости.
● Спросите про новую компанию: где учатся ребята, сколько им лет, чем они увлекаются. Когда ребенку нечего скрывать, он с удовольствием рассказывает о новых друзьях.

Проблемы с учебой

Наркотики влияют на когнитивные функции мозга, поэтому подросткам становится трудно концентрироваться, запоминать информацию и решать задачи, что сказывается на оценках. Кроме того, пропадает мотивация, ученик теряет интерес к школе, все чаще прогуливает уроки.

На что обратить внимание
● Следите за успеваемостью. Если ваш ребенок раньше учился хорошо, а затем резко стал получать плохие оценки – это тревожный знак.
● Наблюдайте, может ли ребёнок сосредоточиться на заданиях, когда делает уроки.

Нехорошая склонность: как формируются зависимости и какие факторы к этому располагают

Физические признаки

Одни наркотические вещества стимулируют симпатическую нервную систему, вызывая выброс адреналина, реакцией на это становится расширение зрачков из-за расслабления радужной оболочки. Другие наркотики угнетают нервную систему, поэтому рефлексы заглушаются, а зрачки сужаются.
Кроме того, меняется метаболизмом, поэтому возможно потоотделение. А курительные наркотики придают специфический запах дыханию или коже.

На что обратить внимание
● Присмотритесь, меняется ли у ребенка размер зрачков в течение дня, недели.
● Обратите внимание на одежду. Очевидным признаком употребления наркотиков является запах или парфюма, если раньше подросток им не пользовался.
● Следите за здоровьем. Частые простудные заболевания – это характерное проявление употребления наркотиков.

Что делать, если подозреваете, что ребенок принимает наркотики

Постарайтесь создать дома комфортную атмосферу, чтобы ребенок мог открыто поговорить с вами. Подойдите к общению без обвинений и осуждения, чтобы избежать конфликта и сохранить доверие.

Заранее обратитесь к психологам или психиатрам-наркологам, они объяснят, как действовать в вашей ситуации и убедить подростка отказаться от наркотиков и начать терапию. Ведь даже если физической зависимости нет, очень сложно самостоятельно преодолеть желание получать удовольствие, испытывать эйфорию. Профессиональная поддержка окажет значительное влияние на ситуацию и поможет вашему ребенку вернуться на путь здоровья и благополучия.

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
20.12.2024

Моя вторая мама: как общаться с детьми своего мужчины от предыдущих браков


MyCollages - 2024-12-12T174349.457.jpg

Если ваш новый избранник вам дорог, то нужно постараться с уважением и пониманием относиться к тому, что дорого ему, особенно что касается его детей.

Сухова.png


Анна Сухова, психолог



Дети от предыдущих браков могут по-разному воспринимать новые отношения своих отцов в зависимости от ряда факторов, таких как их возраст, характер и длительность предыдущих отношений, а также эмоциональная атмосфера в семье.

Вот несколько возможных сценариев:

1. Принятие: Если дети видят, что их отец счастлив с новой женщиной и что между ними складываются хорошие отношения, они могут легко принять нового человека в жизни отца.

2. Сопротивление и недовольство: Дети могут испытывать негативные эмоции, особенно если они все еще находятся в процессе принятия развода своих родителей. Они могут чувствовать угрозу для своих отношений с отцом или испытывать ревность.

3. Ожидания и страхи: Дети могут бояться, что новая женщина заменит их мать, или же надеяться, что новая семья станет более гармоничной и счастливой. Это может вызывать у них смешанные чувства.

4. Наблюдательность: Часто дети внимательно наблюдают за тем, как родители взаимодействуют с новыми партнерами. Если они видят уважение и заботу, это может способствовать положительному восприятию.

5. Возрастные различия: Младшие дети могут менее критично относиться к новым отношениям, в то время как подростки, как правило, более чувствительны и могут более остро реагировать на изменения.

Каждая ситуация индивидуальна, и важно, чтобы отец открыто общался с детьми о своих чувствах и поддерживал их в процессе адаптации к новым обстоятельствам. Общение с детьми мужчины от предыдущих браков требует чуткости, терпения и уважения.

Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь:

1. Постепенное знакомство: Не спешите сближаться. Позвольте детям привыкнуть к вам в их собственном темпе.

2. Честность и открытость: Будьте честны с детьми о своих намерениях и отношении к их отцу. Это поможет создать доверие.

3. Слушайте и уважайте их чувства: Дети могут испытывать разные эмоции по поводу нового человека в жизни их отца. Важно выслушивать их и принимать их чувства.

4. Не конкурируйте с их матерью: Уважайте мать детей и избегайте сравнения. Это поможет избежать конфликтов.

5. Создавайте общие воспоминания: Найдите способы проводить время вместе, занимаясь интересными для детей занятиями.

6. Не торопитесь с близостью: Дайте детям время, чтобы привыкнуть к вам, и не заставляйте их называть вас «мамой» или «папой», если они не готовы.

7. Общайтесь с их отцом: Обсуждайте с ним, как лучше всего строить отношения с детьми. Совместная стратегия может помочь избежать недопонимания.

8. Будьте последовательными: Дети ценят стабильность, поэтому старайтесь всегда быть предсказуемыми в своих действиях и реакциях.

9. Избегайте насыщенных ситуаций: Старайтесь не привносить слишком много изменений в их жизнь резко. Постепенно вводите новшества.

10. Будьте терпеливыми: Построение доверительных отношений может занять время. Будьте готовы к тому, что не всё получится сразу.

MyCollages - 2024-12-12T175149.894.jpg

Построение отношений с детьми мужчины от предыдущих браков может быть сложной задачей.

Вот несколько советов, которые могут помочь в этом процессе:

1. Уважение и понимание: Понимание того, что у детей уже есть своя история, и что они могут испытывать разные эмоции по поводу нового человека в жизни их родителя, является важным первым шагом.

2. Постепенность: Не спешите устанавливать близкие отношения. Начните с создания комфортной и дружелюбной обстановки. Позвольте детям привыкнуть к вашему присутствию.

3. Открытость и честность: Будьте честны с детьми о своих намерениях. Дайте понять, что вы хотите быть частью их жизни, но не собираетесь заменять их биологического родителя.

4. Общие интересы: Найдите темы или занятия, которые могут быть интересны вам и детям — это может быть совместное хобби, игры или другие активности.

5. Коммуникация: Уделяйте время для общения, слушайте детей и интересуйтесь их жизнью. Это поможет установить доверительные отношения.

6. Поддержка партнера: Работайте в команде с вашим партнером. Его поддержка и согласие с вашей ролью в жизни детей будут очень важны.

7. Поддержка границ: Уважайте границы, которые ставят дети. Если они не готовы к близости, дайте им время.

8. Обратная связь: Периодически обсуждайте, как вы себя чувствуете и что можно улучшить в ваших отношениях. Это поможет наладить доверие.

Почему успешные мужчины неожиданно уходят из семьи? Разгадываем тайну разводов
Главное — проявлять искреннюю заботу и интерес к их жизни, уважая их пространство и чувства. Помните, что построение отношений требует времени и терпения. И хотя возможны трудности, успешные отношения могут стать источником поддержки и радости для всех участников.
дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
13.12.2024

Есть ли у адвент-календаря оборотная сторона? История ритуала, его плюсы и минусы


MyCollages - 2024-12-05T134340.414.jpg

Адвент-календарь наполнен эмоциональным теплом и духом ожидания праздника. Но может ли он принести и негативные последствия, особенно для детей...


Чернякова.png


Татьяна Чернякова, клинический и семейный психолог, КБТ и РЭПТ-терапевт, схема-терапевт, автор проекта Psy-Try


Истоки адвент-календарей лежат в христианской традиции, где адвент (в переводе с латыни означает «приход») обозначал четыре недели до Рождества — время, когда верующие готовились к великому событию с особыми размышлениями о надежде, радости и светлом ожидании. Затем в Германии в XIX веке появился простой, но значимый ритуал: семьи рисовали на дверях мелом 24 отметки или зажигали свечу каждый вечер, отсчитывая таким образом дни до Рождества. Ожидание становилось праздником само по себе, а мерцающий свет свечей наполнял дома уютом и надеждой.

Первая печатная версия адвент-календаря появилась, благодаря Герхарду Лангу и его маме. Мама любила создавать особую атмосферу перед Рождеством и, желая подарить детям чувство волшебства, придумала самодельный адвент-календарь. Женщина вырезала 24 маленькие карточки с рисунками и прятала их в окошках, чтобы дети находили их каждый день вплоть до Рождества. Эта идея глубоко запомнилась Лангу и стала вдохновением для его будущей работы.

В 1908 году, организовав свое издательское дело, Ланг создал первый печатный адвент-календарь, который назывался Weihnachtskalender (Рождественский календарь). Это был простой картонный лист с иллюстрациями и 24 окошками, за которыми прятались сладости или маленькие изображения. Такой календарь мгновенно приобрел успех, поскольку в нем сочетались простота, красота и ощущение праздника.
К середине XX века традиция распространилась далеко за пределы Германии. Люди с радостью приобретали календари, наполненные не только шоколадками, но и миниатюрными игрушками, заданиями или пожеланиями. Эти календари стали символом предвкушения праздника.

Современность

Сегодня адвент-календарь — это не только религиозный символ. Это инструмент радости, адаптированный под самые разные вкусы и интересы. Можно встретить календари с косметикой, чаем, книгами, игрушками или даже экологическими советами, побуждающими заботиться о природе. Некоторые создают их своими руками. Появились и онлайн-календари с заданиями или вдохновляющими сообщениями, которые помогают настроиться на праздник в суете повседневности.

И в нашей стране адвент-календари набирают популярность. Красивые коробочки с сюрпризами, шоколадками и игрушками помогают создать праздничное настроение и ощущение волшебства. Тем не менее, родители нередко высказывают беспокойство, может ли адвент-календарь, при всей своей привлекательности, стать не только источником радости, но и привести к другим неприятным последствиям? В определенном смысле, это беспокойство имеет основания.

MyCollages - 2024-12-05T140032.951.jpg

В чем опасность?

Четыре недели — это длительный срок, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, горизонт планирования которых ограничивается, в лучшем случае, несколькими днями. По прошествии этих дней праздник для ребенка становится новой реальностью. Обычной жизнью, в которой каждое утро его ждет сюрприз.

Если адвент-календарь состоит только из материальных подарков, у ребенка формируется ассоциация праздника исключительно с получением вещей. Это не столько имеет нравственный подтекст, сколько ограничивает восприятие человека. Создает, во-первых, ощущение, что праздник может состоять только из новых материальных вещей (а по закону предельной полезности, ценность каждого последующего аналогичного товара существенно ниже предыдущей).

Во-вторых, формирует опыт, в котором ребенок получает пассивную, принимающую роль в создании и ожидании праздника. В XIX веке самой проблемы не существовало, поскольку основным занятием детей была работа. Благодаря техническому прогрессу, наши дети имеют возможность больше отдыхать. Но они должны ощущать причастность к семейным делам, традициям и ценностям. А праздник как раз и является семейной традицией.
Помимо этого, привычка в качестве источника радости получать только подарки мешает формировать умение радоваться нематериальным ценностям: общению с близкими и друзьями, новым впечатлениям, эмоциям. Ребёнок учится связывать свою радость только с покупками или едой. А закон предельной полезности продолжает действовать. Поэтому общее ощущение удовлетворенности постепенно снижается.

Как избежать неприятных последствий?

Делайте акцент на эмоциях, а не вещах. Помимо материальных подарков добавляйте задания, которые помогают создать теплую атмосферу: чтение вместе, рисование, совместное выпекание печенья.

Не перегружайте. Убедитесь, что задания или сюрпризы доступны и не утомляют ребёнка. Простые действия, например, повесить снежинки на елку, лучше сложных и длительных проектов.

Говорите о ценностях. Рассказывайте ребенку, почему важно помогать другим, быть благодарным и ценить семейные моменты.

Взаимодействуйте друг с другом. Превратите выполнение заданий в семейный ритуал, где участвуют все, а не только ребенок. Это усиливает чувство единства.

Безусловно, адвент-календарь — это праздник. Это кладезь милых мелочей, которые создают настроение, источник свежих идей, развлечений, маленьких семейных удовольствий. Я бы сказала, это возможность получить счастливый месяц для всей семьи. Чтобы праздник действительно состоялся, необходимо просто соблюдать меру. Баланс брать-давать во всем: в эмоциях, в сладостях, в подарках, в заданиях, во взаимной заботе и, в конечном итоге, в любви. Самая значимая функция этого календаря — объединяющая. Попробуйте создать свой семейный адвент-календарь. Счастливого вам декабря!

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
06.12.2024

Нервный тик и заикание: какова их природа и можно ли самостоятельно с ними справиться


MyCollages (52).jpg

Нервными тиками страдают около 1% населения Земли, а наиболее часто они наблюдаются у жителей крупных городов с населением более 1 миллиона человек. Чем опасен нервный тик и связана ли с ним природа возникновения заикания, рассказывает эксперт.

Голдобин.png

Виталий Голдобин, врач-невролог, заведующий кафедрой неврологии им. академика С.Н. Давиденкова Северо-западного медицинского университета им. И.И. Мечникова, доктор медицинских наук, профессор


Люди часто говорят: «У меня от нервов уже глаз дергается...». Общественное мнение таково, что любое насильственное движение, связанное в том числе и с сокращением мышц, обычно называют «нервным тиком». И самым заметным среди таких движений является подергивание периорбитальной (круговой) мышцы глаза: именно на нее люди в первую очередь обращают свое внимание, ведь она находится на лице, а ее подвижность часто мешает и раздражает. Поэтому именно к этой мышце и «прикрепился» термин «нервный тик». Однако в медицинском понимании такое движение нельзя назвать «тиком», ведь на самом деле это просто сокращение мышцы, вызванное раздражением периферической или центральной нервной системы. И причин для такого раздражения может быть множество. 
Какова же природа появления таких непроизвольных движений?
Тикозный гиперкинез — так на медицинском языке называют непроизвольное быстрое подергивание мышц: это навязчивые движения, которые невозможно контролировать. Причина их возникновения — нарушения в экстрапирамидной системе мозга, а именно — в нервных клетках коры лобной доли, отвечающих за координацию движений, поддержание мышечного тонуса, позу тела и мимику.
Из мозга нервный импульс по нервным волокнам проводится к мышцам, при этом нервные окончания и мышцы соединяют синапсы, дойдя до которых импульс стимулирует выделение нейромедиаторов. Попадая на нужные рецепторы мышечных клеток, они запускают цепочку действий в мышцах. Если количество нейромедиаторов меньше, чем необходимо, то в нервной системе происходит сбой, и в мышцы подаются ложные импульсы, а их количество и частота появления выходят из-под контроля. Это и вызывает быстрые сокращения определенных мышц, которые не всегда сигнализируют о заболевании.
Кстати, тремор (дрожание рук, ног, головы) тоже относится к гиперкинезам, но принцип его возникновения другой, он заключается в разбалансировке мышц-сократителей и мышц, противодействующих им.

Заболевание или нет?

Если говорить о тике как о заболевании, то его дебют возникает еще в раннем детстве. При этом мышечные группы, вовлеченные в возникновение детского тика, отличаются от привычного «взрослого» подергивания глаз или других мышц тела. С годами заболевание прогрессирует и побуждает родителей обращаться за медицинской помощью, поскольку оно сопровождается изменениями в характере и психическими проявлениями.

На самом деле, любые наши действия, которыми мы пытаемся регулировать центральную нервную систему (это могут быть положительные или отрицательные эмоции, употребление больших доз чая или кофе, лекарственных препаратов) воздействует на нее как тормозящее, так и тонизирующее действие. Но часто результат, который человек ожидает (к примеру, выпивая чашку крепкого кофе на ночь, чтобы успеть закончить работу), может превзойти ожидания и в нервной системе происходит сбой, о котором и сообщают подергивания мышц. Чаще всего такие сбои проходят сами и их не относят к заболеваниям. Но когда гиперкинез не останавливается, непроизвольное движение закрепляется как условный рефлекс и подергивание начинает раздражать — необходимо обратиться к специалисту. Ведь в таком случае этот рефлекс станет проявляться каждый раз, когда человек будет попадать в аналогичную ситуацию.
Кстати, частое возникновение гиперкинезов может быть связано с характером человека (вспыльчивостью, несдержанностью, ярким проявлением эмоций) или слишком усердными тренировками и избыточной нагрузкой на определенные группы мышц.
MyCollages (53).jpg

При заболевании подергиваться могут самые разные части тела — все зависит от группы мышц, вовлеченных в непроизвольные движения. Это могут быть сокращения мышц не только на лице, но и тех, которые обычно прикрыты одеждой и не видны — конечностей, плечевого пояса, шеи, диафрагмы (при этом возникает частое покашливание). При сокращении мышц гортани гиперкинез проявляется сбивчивым, шумным дыханием или выкрикиванием звуков и слов, а при тикозном приступе — даже бранной речи. Часто окружающие и не догадываются, что, к примеру, «хмыкая», человек не проявляет неуважения к собеседнику, а просто страдает тиком.
Увы, подавляющее число заболеваний, связанных с нервной системой, имеет наследственную схему: около 30-40% людей могут наследовать предрасположенность к тику от своих родителей. Но проявится ли у ребенка заболевание — это зависит от факторов внешней среды.
Часто пациенты, у которых внезапно возникают резкие движения вследствие проблем нарушений в экстрапирамидной системе мозга, начинают прятать свои подергивания от окружающих, маскируя их другими движениями (к примеру, поправляя прическу, выполняя другие действия). Это легко понять: и сам человек при этом чувствует себя не комфортно, и окружающие реагируют на него с опаской. Другие пациенты, зная за собой особенность мелких подергиваний глаза, просто стараются не обращать на это внимания. И здесь все зависит от степени гиперкинеза и от того, доставляет ли он дискомфорт самому человеку. Если доставляет, то не стоит прятать проблему — лучше обратиться к врачу, который назначит лечение.

Как справиться с нервным тиком

Для начала врач определит причину непроизвольных сокращений мышц. Если это сбой в центральной нервной системе, то разорвать связь, поддерживающую насильственные движения помогут препараты, способствующие торможению и угнетению нервной системы (успокоительные, седативные средства). Некоторым пациентам способны помочь даже простые средства — валериана, пустырник, прием магния В6.
Если влияние происходит на уровне нервно-мышечного синапса, то доктор может назначить препараты ботулинического токсина (ботокса), которые будут блокировать сокращения.
При лицевом гемиспазме (болезни Бриссо, когда происходит компрессия — зажатие корешка лицевого нерва и подергивание мышц лица переходит на другие мышцы тела) также может помочь ботокс. А если нет — иногда приходится прибегать к помощи лицевого нейрохирурга, который в процессе операции поставит «прокладку» между артерией и стволом нерва, чтобы уменьшить непроизвольные движения.

Связаны ли тик и заикание?

Поскольку и тик, и заикание относятся к таким расстройствам, как неврозы, то ими человек может страдать одновременно. И особенно невротическое заикание (и у ребенка, и у взрослого) вполне может сочетаться с тиком.
Если говорить о заикании у детей, то его связывают с нарушением навыка построения плавной речи, который может быть связан либо с аномалиями развития, либо являться приобретенным расстройством.
Ранними проявлениями невротического заикания (логоневроза) является запинание (иногда в начале фразы или высказывания, иногда — в начале слова). Сначала симптом возникает редко, и родители часто его не замечают. Но затем проявления усиливаются. Заболевание обычно манифестирует в 2-4-летнем возрасте и чаще всего провоцирующим фактором является стресс — либо острый и внезапный, либо хронический (к примеру, постоянные переживания ребенка, связанные с жесткой тактикой родителей). Как правило, у ребенка возникает внутренний конфликт: между «хочу» и «надо», между желанием комфортных отношений и желанием угодить родителям. Заиканию могут способствовать и пугающие эпизоды в детском саду. Но в итоге у ребенка формируется так называемый преневротический комплекс, который может проявиться по-разному: у кого-то в тике, у других — в энурезе, у третьих — в заикании. А порой может сочетать в себе все симптомы.
Дизонтогенетический вариант заикания бывает связан либо с наследственностью, либо с резидуально-органической патологией центральной нервной системы, то есть нарушенными функциями головного и спинного мозга. Причинами могут быть повреждения, полученные в период беременности или родов: до определенного времени они никак себя не проявляют, а в активном периоде развития речи дают о себе знать.
MyCollages (54).jpg

Конечно, родителям сложно установить природу возникновения заикания, и они часто не знают — к какому специалисту в первую очередь необходимо обращаться с ребенком. На самом деле, лечением этого недуга могут заниматься сразу несколько специалистов — невролог, психиатр, психотерапевт: каждый из них не только будет помогать ребенку, но и проконсультирует родителей — как правильно реагировать на проблему. Но главный совет родителям — не концентрировать внимание на заикании, не заставлять ребенка «говорить правильно» и не допытываться, «почему с тобой это происходит». В ином случае на заикание у ребенка будут наслаиваться психологические реакции, заставляя его волноваться и нервничать, усугубляя стресс и саму проблему.

8 знаменитостей, которым заикание не помешало добиться успеха

Как справиться с заиканием

Довольно часто ребенку бывает необходимо медикаментозное лечение: в случае невротического заикания чаще это транквилизаторы разного типа (снимающие состояние переживания, тревожность и страхи), которые назначает психиатр. При дизонтогенетическом варианте заикания назначаются ноотропные средства.

Если родители рано заметили проблему и обратились за помощью к психотерапевту, в этом случае может помочь работа с психоэмоциональным состоянием ребенка. Но и при позднем обращении помощь психотерапевта не менее важна. Кроме того, неоценимым является участие логопеда, который работает непосредственно с речевым аппаратом ребенка. 
В идеале лечение желательно строить с помощью трех специалистов: психиатра, психотерапевта и логопеда.
Немаловажно в доме, где живет ребенок, снять любые стрессорные компоненты и обеспечить для нервной системы состояние покоя, исключив из быта частый просмотр телевизора, громкие и компьютерные игры, возбуждающие звуки и даже продукты (шоколад, какао, острое). Следует заменить все это спокойным и доброжелательным общением и играми, диетическим питанием. Родителям также стоит обратить внимание на собственную речь: общаться более размеренно, спокойно, не торопясь, строить фразы.

В современной практике логопедов популярны методики связывания дыхания с речью, есть и так называемые «пальчиковые методы» (когда речь синхронизируется с пальцами ведущей руки): все они помогают осознанно контролировать построение слов. Так ребенок постепенно выстраивает другие нейронные связи, приобретая новую привычку говорить, не заикаясь.
Нечто подобное практиковал греческий оратор Демосфен, который в 384 году до нашей эры справился не только с косноязычием, картавостью и коротким дыханием, но и с заиканием и тиком, выражавшимся в подергивании плечом. Чтобы развить дыхание и силу голоса, он читал стихи во время подъема на гору, а избавиться от заикания и тика ему помогла галька, которую он набирал в рот и говорил, прогуливаясь по берегу моря и стараясь, чтобы такт его речи и движений совпадал со звуками прибоя. Так Демосфен выработал у себя новые привычки — четко и красиво говорить, контролируя движения своего тела.
В современной терапии существуют методы нейрогимнастики, где тренируется мелкая моторика, улучшающая работу полушарий головного мозга, слух и речевое внимание, стимулирует нейросенсорные связи. Если добавить к этому массаж, дыхательные упражнения, занятия ритмикой, физиотерапию — результаты можно увидеть уже через месяц, ведь после таких тренировок у ребенка закрепляется новый тип речевого поведения.

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
11.11.2024
 

Актуальные статьи

Семейные узы или эмоциональные оковы: почему мы чувствуем себя подростком в семье
Некоторые отмечают, что в семье часто чувствуют себя не в своей тарелке. Им трудно быть собой, так как они должны соответствовать определенным ожиданиям. Как это изменить, рассказывает психотерапевт Мариам Хагер.
1 час назад
Как правильно измерять давление и можно ли его снизить без лекарств?
В медицине существуют определенные параметры, по которым можно судить о наличии гипертонии (артериальной гипертензии) — когда артериальное давление превышает отметку в 140 мм ртутного столба. Такое состояние знакомо примерно 40% взрослых людей, живущих в России.  
3 часа назад
Неудачная ринопластика: когда бить тревогу?
Что поможет понять, в какое время после операции неприятные побочные эффекты еще считаются нормой, а когда уже можно говорить о том, что пластика проведена некачественно.
сегодня
Старение от стресса — миф или реальность и что с этим делать?
Как стресс воздействует на организм и что делать тем, кто не отличается беззаботным характером, рассказывает ученый-психофизиолог.
сегодня
Как выбрать спортивный бюстгальтер для разных видов тренировок
Это задача не только эстетическая, но и функциональная. Правильное спортивное белье обеспечивает поддержку и комфорт во время тренировок. Узнаем, на что эксперты советуют обратить внимание при покупке.
сегодня
Показать еще