Подпишись на нас в соц. сетях!


Больше белка — крупнее нос? Как питание мамы может влиять на внешность ребенка



MyCollages - 2024-03-29T154413.312.jpg

Ни для кого не секрет, что ребенок берет много своих черт от родителей, но знаете ли вы, что дело не только в генетике?

В марте 2024 в журнале Nature Communications вышло исследование, в котором установлена связь между рационом матери и «черепно-лицевой» формой эмбриона. Результаты действительно поразительные, ведь они помогают понять, почему, к примеру, ребенок не так сильно похож на своих родственников.

В ходе масштабного исследования ученые наблюдали как будущих матерей, так и беременных мышей и рыбок данио, подвергшихся различным генетическим манипуляциям и получающих пищу с различными уровнями питательных веществ. И везде прослеживались удивительные закономерности.

Так, например, выяснилось, что диета с высоким содержанием белка (много мяса, яиц и молочной продукции) у беременных женщин приводила к формированию более выраженных черт лица у детей. Например, это влияло на размер подбородков и носов (они были внушительнее, чем у других). В то же время диета с низким содержанием белка приводила к тому, что лица новорожденных были уже, а черты – более заостренными.

emiliano-vittoriosi-OFismyezPnY-unsplash.jpg

Это действительно проясняет, почему у одних и тех же родителей могут быть абсолютно по-разному выглядящие дети.

Интересно, начнут ли будущие матери с повышенным чувством контроля теперь избегать не только вредной пищи, но и той, которая сможет «подарить» их ребенку крупный нос или слишком острый подбородок.

Это, разумеется, далеко не первое исследование влияния содержания тарелки беременной женщины на внешний вид и показатели здоровья ее малыша.

anna-deli-JpS3D-dBWZ8-unsplash.jpg

Например, одно из недавних исследований показало, что веганская диета связана с более низким весом новорожденного. При этом прямой связи между отсутствием мяса в рационе мамы и заболеваниями малыша проследить не удалось.

Также в 2024 году была опубликована работа с не самыми радужными перспективами для матерей с ожирением. Так, выяснилось, что мальчики (только мальчики), рожденные такими женщинами, с большей вероятностью продемонстрируют избыточный вес при рождении, а также в более взрослом возрасте будут более подвержены метаболическим заболеваниям, таким как жировой гепатоз печени.

Еще одно исследование показало, что будущие мамы, которые на постоянной основе во время беременности ели ультрапереработанные продукты (фастфуд, чипсы, сладости и так далее), подвергали своего ребенка высокому риску развития различных генетических заболеваний. Это связано с тем, что от женщины эмбриону вместе с питательными веществами могут поступать токсичные химикаты.

kelly-sikkema-IE8KfewAp-w-unsplash.jpg

А еще ученые доказали, что содержание тарелки тех, кто только планирует обзавестись потомством, влияет на пол будущего малыша. Так, сокращение потребления соли и употребление большого количества молочных продуктов может немного увеличить шансы на рождение девочки. В то же время матери, чей рацион богат пищей с повышенным содержанием натрия и калия, например, авокадо и шпинатом, с большей вероятностью рожают мальчиков.

Девочки от стресса, мальчики... от авокадо: почему в семье рождаются дети только одного пола

От момента зачатия до родов беременность действительно является удивительным процессом, в течение которого можно даже немного «поколдовать», учитывая результаты приведенных выше исследований. Однако не стоит забывать, что главное — это не нос и пол и ребенка, а его и мамино здоровье.

дзен.jpg




Родить гения: какие продукты положительно влияют на умственные способности будущего ребенка
Хочу ребенка! Как лишний вес влияет на беременность
Боевая готовность: 5 книг для будущих мам о преодолении страхов, воспитании детей и самих себя
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Полная готовность! Гороскоп на неделю с 8 по 14 июня
Помните, многое зависит от нас самих. Верьте в себя и свои силы, и неделя пройдет так, как вы этого захотите. А звезды лишь подскажут.
50 минут назад
Что чаще всего обсуждают супружеские пары на сеансах сексотерапии
К сексотерапевтам обращаются и счастливые и не счастливые в браке пары. При этом специалисты отмечают, что вопросы поднимаются одни и те же. Различие лишь в том, как они это преподносят и какие причины лежат в основе их опасений.  
вчера
Подушка просит о замене: 7 признаков, что пора отправить ее на пенсию
Кажется, что у подушки нет срока годности — пока однажды это не начинает влиять на качество сна, состояние кожи и даже самочувствие. Как понять, что она давно отслужила свое и больше не помогает отдыхать?
вчера
Помогает или мешает? Нужно ли прикладывать лед к травме
Мы привыкли тянуться к пакету со льдом при любой травме — ушибе, растяжении или подвернутой лодыжке. Но последние исследования показали, что холод действительно снимает боль и отек, но не помогает восстановлению тканей.
вчера
Не стоит торопиться: гороскоп здоровья на неделю с 8 по 14 июня
Всем, независимо от знака Зодиака, стоит бережно относиться к своему здоровью. А на что именно обратить внимание, подскажут звезды и наш приглашенный астролог.
7 июня 2026
Показать еще