Подпишись на нас в соц. сетях!


Имитировать его речь и уметь расшевелить: как помочь ребенку с аутизмом развивать навыки общения



аутизм12.jpg

Детям с данным расстройством свойственны замкнутость и необщительность, справиться с которыми они смогут только при помощи взрослых профессионалов.

Аутизм — расстройство нервной системы, возникающее в результате нарушения развития головного мозга. Его главными симптомами являются трудности во взаимодействии и общении с окружающими, ограниченные интересы и повторяющиеся действия. Все они чаще всего проявляются у ребенка в возрасте до трех лет, когда его задержка в развитии и нежелание идти на контакт становятся очевидны.

После постановки диагноза медики назначают терапию, главная цель которой — развить коммуникативные навыки ребенка, помочь ему адаптироваться и приобрести большую самостоятельность. Несмотря на то, что в процессе лечения задействованы различные специалисты, основная часть обязанностей ложится на плечи родителей. О том, как они способны помочь, рассказывает американский психолог Кара Гудвин.
  1. Больше говорить. Совсем необязательно выделять отдельное время на разговоры и пытаться вытянуть из ребенка хотя бы слово. Вместо этого рекомендуется включать общение в ежедневную рутину, например, петь песни во время купания или рассказывать сказку перед сном.
  2. Комментировать. В течение дня родителю необходимо описывать действия, которые совершает он или ребенок, а также рассказывать о вещах, окружающих их дома или на прогулке. Только не стоит настаивать на том, чтобы малыш быстро переключил свое внимание, вместо этого лучше прокомментировать то, что его заинтересовало.

аутизм7.jpg

  1. Заводить диалог. Реплики ребенка, даже если они бессвязны или не предполагают ответа, должны находить отклик у родителя. Реагировать стоит даже на жесты и простые звуки. Не стоит ждать, что он научится разговаривать или начнет произносить длинные предложения, если в ответ на свои фразы малыш слышит только тишину.
  2. Подражать. Психолог рекомендует имитировать речь малыша с аутизмом и повторять его реплики, даже если они лишены смысла. Это побудит его больше общаться и развивать свои навыки. Затем стоит попробовать расширить его лексикон, исправляя ошибки и проговаривая правильные варианты.
  1. Дать больше возможностей для общения. Чаще всего родители так хорошо знают своих детей, что многое решают за них, не спрашивая их мнения и не дожидаясь, пока те попросят о помощи. Однако это отнимает у ребенка с аутизмом возможность практиковать коммуникативные навыки. Именно поэтому стоит немного подождать прежде, чем накрывать завтрак или усаживать его на качели во время прогулки.
  2. Взаимодействовать лицом к лицу. Чтобы ребенку было комфортнее, необходимо общаться с ним на уровне его глаз, в таком же положении давать любимые сладости или передавать игрушку. Главное, не переусердствовать и не вызвать у ребенка стресс, загораживая ему обзор.

аутизм11.jpg

  1. Учиться через игру. Именно с ее помощью все дети усваивают новые навыки, учатся взаимодействовать с окружающими и контролировать эмоции. Родителям ребенка с аутизмом психолог рекомендует разыгрывать ситуации, в которых потенциально может оказаться малыш.
  2. Учитывать интересы. Аутизм может мешать детям усваивать некоторые важные навыки, поэтому взрослому важно создать атмосферу, в которой им будет интересно узнавать новое. Важно учесть уже имеющиеся у ребенка интересы и в игровой форме выстроить вокруг них процесс обучения.
  3. Знать, что заставляет ребенка улыбаться. В стрессовой ситуации малыш может замкнуться в себе и отказываться идти на контакт. В этом случае важно знать, как его расшевелить, не вызвав еще большее напряжение. Это может быть объятие, пение, щекотание, укачивание на коленях или игра в догонялки.

дзен.jpg




«Гормональный взрыв. Тяжелее меня на 10 кило»: Светлана Зейналова не справляется с дочерью с аутизмом
«Не хочу вылечивать себя от аутизма!»: как девушка приняла свой диагноз и научилась извлекать из него пользу для себя и других
Только без нервов: как родителю помочь ребенку с диагнозом СДВГ
Поделиться:
Автор:
Фото: Pexels.com/CC0
23.05.2023
Наши рассылки

Есть ли у адвент-календаря оборотная сторона? История ритуала, его плюсы и минусы


MyCollages - 2024-12-05T134340.414.jpg

Адвент-календарь наполнен эмоциональным теплом и духом ожидания праздника. Но может ли он принести и негативные последствия, особенно для детей...


Чернякова.png


Татьяна Чернякова, клинический и семейный психолог, КБТ и РЭПТ-терапевт, схема-терапевт, автор проекта Psy-Try


Истоки адвент-календарей лежат в христианской традиции, где адвент (в переводе с латыни означает «приход») обозначал четыре недели до Рождества — время, когда верующие готовились к великому событию с особыми размышлениями о надежде, радости и светлом ожидании. Затем в Германии в XIX веке появился простой, но значимый ритуал: семьи рисовали на дверях мелом 24 отметки или зажигали свечу каждый вечер, отсчитывая таким образом дни до Рождества. Ожидание становилось праздником само по себе, а мерцающий свет свечей наполнял дома уютом и надеждой.

Первая печатная версия адвент-календаря появилась, благодаря Герхарду Лангу и его маме. Мама любила создавать особую атмосферу перед Рождеством и, желая подарить детям чувство волшебства, придумала самодельный адвент-календарь. Женщина вырезала 24 маленькие карточки с рисунками и прятала их в окошках, чтобы дети находили их каждый день вплоть до Рождества. Эта идея глубоко запомнилась Лангу и стала вдохновением для его будущей работы.

В 1908 году, организовав свое издательское дело, Ланг создал первый печатный адвент-календарь, который назывался Weihnachtskalender (Рождественский календарь). Это был простой картонный лист с иллюстрациями и 24 окошками, за которыми прятались сладости или маленькие изображения. Такой календарь мгновенно приобрел успех, поскольку в нем сочетались простота, красота и ощущение праздника.
К середине XX века традиция распространилась далеко за пределы Германии. Люди с радостью приобретали календари, наполненные не только шоколадками, но и миниатюрными игрушками, заданиями или пожеланиями. Эти календари стали символом предвкушения праздника.

Современность

Сегодня адвент-календарь — это не только религиозный символ. Это инструмент радости, адаптированный под самые разные вкусы и интересы. Можно встретить календари с косметикой, чаем, книгами, игрушками или даже экологическими советами, побуждающими заботиться о природе. Некоторые создают их своими руками. Появились и онлайн-календари с заданиями или вдохновляющими сообщениями, которые помогают настроиться на праздник в суете повседневности.

И в нашей стране адвент-календари набирают популярность. Красивые коробочки с сюрпризами, шоколадками и игрушками помогают создать праздничное настроение и ощущение волшебства. Тем не менее, родители нередко высказывают беспокойство, может ли адвент-календарь, при всей своей привлекательности, стать не только источником радости, но и привести к другим неприятным последствиям? В определенном смысле, это беспокойство имеет основания.

MyCollages - 2024-12-05T140032.951.jpg

В чем опасность?

Четыре недели — это длительный срок, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, горизонт планирования которых ограничивается, в лучшем случае, несколькими днями. По прошествии этих дней праздник для ребенка становится новой реальностью. Обычной жизнью, в которой каждое утро его ждет сюрприз.

Если адвент-календарь состоит только из материальных подарков, у ребенка формируется ассоциация праздника исключительно с получением вещей. Это не столько имеет нравственный подтекст, сколько ограничивает восприятие человека. Создает, во-первых, ощущение, что праздник может состоять только из новых материальных вещей (а по закону предельной полезности, ценность каждого последующего аналогичного товара существенно ниже предыдущей).

Во-вторых, формирует опыт, в котором ребенок получает пассивную, принимающую роль в создании и ожидании праздника. В XIX веке самой проблемы не существовало, поскольку основным занятием детей была работа. Благодаря техническому прогрессу, наши дети имеют возможность больше отдыхать. Но они должны ощущать причастность к семейным делам, традициям и ценностям. А праздник как раз и является семейной традицией.
Помимо этого, привычка в качестве источника радости получать только подарки мешает формировать умение радоваться нематериальным ценностям: общению с близкими и друзьями, новым впечатлениям, эмоциям. Ребёнок учится связывать свою радость только с покупками или едой. А закон предельной полезности продолжает действовать. Поэтому общее ощущение удовлетворенности постепенно снижается.

Как избежать неприятных последствий?

Делайте акцент на эмоциях, а не вещах. Помимо материальных подарков добавляйте задания, которые помогают создать теплую атмосферу: чтение вместе, рисование, совместное выпекание печенья.

Не перегружайте. Убедитесь, что задания или сюрпризы доступны и не утомляют ребёнка. Простые действия, например, повесить снежинки на елку, лучше сложных и длительных проектов.

Говорите о ценностях. Рассказывайте ребенку, почему важно помогать другим, быть благодарным и ценить семейные моменты.

Взаимодействуйте друг с другом. Превратите выполнение заданий в семейный ритуал, где участвуют все, а не только ребенок. Это усиливает чувство единства.

Безусловно, адвент-календарь — это праздник. Это кладезь милых мелочей, которые создают настроение, источник свежих идей, развлечений, маленьких семейных удовольствий. Я бы сказала, это возможность получить счастливый месяц для всей семьи. Чтобы праздник действительно состоялся, необходимо просто соблюдать меру. Баланс брать-давать во всем: в эмоциях, в сладостях, в подарках, в заданиях, во взаимной заботе и, в конечном итоге, в любви. Самая значимая функция этого календаря — объединяющая. Попробуйте создать свой семейный адвент-календарь. Счастливого вам декабря!

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
06.12.2024

Нервный тик и заикание: какова их природа и можно ли самостоятельно с ними справиться


MyCollages (52).jpg

Нервными тиками страдают около 1% населения Земли, а наиболее часто они наблюдаются у жителей крупных городов с населением более 1 миллиона человек. Чем опасен нервный тик и связана ли с ним природа возникновения заикания, рассказывает эксперт.

Голдобин.png

Виталий Голдобин, врач-невролог, заведующий кафедрой неврологии им. академика С.Н. Давиденкова Северо-западного медицинского университета им. И.И. Мечникова, доктор медицинских наук, профессор


Люди часто говорят: «У меня от нервов уже глаз дергается...». Общественное мнение таково, что любое насильственное движение, связанное в том числе и с сокращением мышц, обычно называют «нервным тиком». И самым заметным среди таких движений является подергивание периорбитальной (круговой) мышцы глаза: именно на нее люди в первую очередь обращают свое внимание, ведь она находится на лице, а ее подвижность часто мешает и раздражает. Поэтому именно к этой мышце и «прикрепился» термин «нервный тик». Однако в медицинском понимании такое движение нельзя назвать «тиком», ведь на самом деле это просто сокращение мышцы, вызванное раздражением периферической или центральной нервной системы. И причин для такого раздражения может быть множество. 
Какова же природа появления таких непроизвольных движений?
Тикозный гиперкинез — так на медицинском языке называют непроизвольное быстрое подергивание мышц: это навязчивые движения, которые невозможно контролировать. Причина их возникновения — нарушения в экстрапирамидной системе мозга, а именно — в нервных клетках коры лобной доли, отвечающих за координацию движений, поддержание мышечного тонуса, позу тела и мимику.
Из мозга нервный импульс по нервным волокнам проводится к мышцам, при этом нервные окончания и мышцы соединяют синапсы, дойдя до которых импульс стимулирует выделение нейромедиаторов. Попадая на нужные рецепторы мышечных клеток, они запускают цепочку действий в мышцах. Если количество нейромедиаторов меньше, чем необходимо, то в нервной системе происходит сбой, и в мышцы подаются ложные импульсы, а их количество и частота появления выходят из-под контроля. Это и вызывает быстрые сокращения определенных мышц, которые не всегда сигнализируют о заболевании.
Кстати, тремор (дрожание рук, ног, головы) тоже относится к гиперкинезам, но принцип его возникновения другой, он заключается в разбалансировке мышц-сократителей и мышц, противодействующих им.

Заболевание или нет?

Если говорить о тике как о заболевании, то его дебют возникает еще в раннем детстве. При этом мышечные группы, вовлеченные в возникновение детского тика, отличаются от привычного «взрослого» подергивания глаз или других мышц тела. С годами заболевание прогрессирует и побуждает родителей обращаться за медицинской помощью, поскольку оно сопровождается изменениями в характере и психическими проявлениями.

На самом деле, любые наши действия, которыми мы пытаемся регулировать центральную нервную систему (это могут быть положительные или отрицательные эмоции, употребление больших доз чая или кофе, лекарственных препаратов) воздействует на нее как тормозящее, так и тонизирующее действие. Но часто результат, который человек ожидает (к примеру, выпивая чашку крепкого кофе на ночь, чтобы успеть закончить работу), может превзойти ожидания и в нервной системе происходит сбой, о котором и сообщают подергивания мышц. Чаще всего такие сбои проходят сами и их не относят к заболеваниям. Но когда гиперкинез не останавливается, непроизвольное движение закрепляется как условный рефлекс и подергивание начинает раздражать — необходимо обратиться к специалисту. Ведь в таком случае этот рефлекс станет проявляться каждый раз, когда человек будет попадать в аналогичную ситуацию.
Кстати, частое возникновение гиперкинезов может быть связано с характером человека (вспыльчивостью, несдержанностью, ярким проявлением эмоций) или слишком усердными тренировками и избыточной нагрузкой на определенные группы мышц.
MyCollages (53).jpg

При заболевании подергиваться могут самые разные части тела — все зависит от группы мышц, вовлеченных в непроизвольные движения. Это могут быть сокращения мышц не только на лице, но и тех, которые обычно прикрыты одеждой и не видны — конечностей, плечевого пояса, шеи, диафрагмы (при этом возникает частое покашливание). При сокращении мышц гортани гиперкинез проявляется сбивчивым, шумным дыханием или выкрикиванием звуков и слов, а при тикозном приступе — даже бранной речи. Часто окружающие и не догадываются, что, к примеру, «хмыкая», человек не проявляет неуважения к собеседнику, а просто страдает тиком.
Увы, подавляющее число заболеваний, связанных с нервной системой, имеет наследственную схему: около 30-40% людей могут наследовать предрасположенность к тику от своих родителей. Но проявится ли у ребенка заболевание — это зависит от факторов внешней среды.
Часто пациенты, у которых внезапно возникают резкие движения вследствие проблем нарушений в экстрапирамидной системе мозга, начинают прятать свои подергивания от окружающих, маскируя их другими движениями (к примеру, поправляя прическу, выполняя другие действия). Это легко понять: и сам человек при этом чувствует себя не комфортно, и окружающие реагируют на него с опаской. Другие пациенты, зная за собой особенность мелких подергиваний глаза, просто стараются не обращать на это внимания. И здесь все зависит от степени гиперкинеза и от того, доставляет ли он дискомфорт самому человеку. Если доставляет, то не стоит прятать проблему — лучше обратиться к врачу, который назначит лечение.

Как справиться с нервным тиком

Для начала врач определит причину непроизвольных сокращений мышц. Если это сбой в центральной нервной системе, то разорвать связь, поддерживающую насильственные движения помогут препараты, способствующие торможению и угнетению нервной системы (успокоительные, седативные средства). Некоторым пациентам способны помочь даже простые средства — валериана, пустырник, прием магния В6.
Если влияние происходит на уровне нервно-мышечного синапса, то доктор может назначить препараты ботулинического токсина (ботокса), которые будут блокировать сокращения.
При лицевом гемиспазме (болезни Бриссо, когда происходит компрессия — зажатие корешка лицевого нерва и подергивание мышц лица переходит на другие мышцы тела) также может помочь ботокс. А если нет — иногда приходится прибегать к помощи лицевого нейрохирурга, который в процессе операции поставит «прокладку» между артерией и стволом нерва, чтобы уменьшить непроизвольные движения.

Связаны ли тик и заикание?

Поскольку и тик, и заикание относятся к таким расстройствам, как неврозы, то ими человек может страдать одновременно. И особенно невротическое заикание (и у ребенка, и у взрослого) вполне может сочетаться с тиком.
Если говорить о заикании у детей, то его связывают с нарушением навыка построения плавной речи, который может быть связан либо с аномалиями развития, либо являться приобретенным расстройством.
Ранними проявлениями невротического заикания (логоневроза) является запинание (иногда в начале фразы или высказывания, иногда — в начале слова). Сначала симптом возникает редко, и родители часто его не замечают. Но затем проявления усиливаются. Заболевание обычно манифестирует в 2-4-летнем возрасте и чаще всего провоцирующим фактором является стресс — либо острый и внезапный, либо хронический (к примеру, постоянные переживания ребенка, связанные с жесткой тактикой родителей). Как правило, у ребенка возникает внутренний конфликт: между «хочу» и «надо», между желанием комфортных отношений и желанием угодить родителям. Заиканию могут способствовать и пугающие эпизоды в детском саду. Но в итоге у ребенка формируется так называемый преневротический комплекс, который может проявиться по-разному: у кого-то в тике, у других — в энурезе, у третьих — в заикании. А порой может сочетать в себе все симптомы.
Дизонтогенетический вариант заикания бывает связан либо с наследственностью, либо с резидуально-органической патологией центральной нервной системы, то есть нарушенными функциями головного и спинного мозга. Причинами могут быть повреждения, полученные в период беременности или родов: до определенного времени они никак себя не проявляют, а в активном периоде развития речи дают о себе знать.
MyCollages (54).jpg

Конечно, родителям сложно установить природу возникновения заикания, и они часто не знают — к какому специалисту в первую очередь необходимо обращаться с ребенком. На самом деле, лечением этого недуга могут заниматься сразу несколько специалистов — невролог, психиатр, психотерапевт: каждый из них не только будет помогать ребенку, но и проконсультирует родителей — как правильно реагировать на проблему. Но главный совет родителям — не концентрировать внимание на заикании, не заставлять ребенка «говорить правильно» и не допытываться, «почему с тобой это происходит». В ином случае на заикание у ребенка будут наслаиваться психологические реакции, заставляя его волноваться и нервничать, усугубляя стресс и саму проблему.

8 знаменитостей, которым заикание не помешало добиться успеха

Как справиться с заиканием

Довольно часто ребенку бывает необходимо медикаментозное лечение: в случае невротического заикания чаще это транквилизаторы разного типа (снимающие состояние переживания, тревожность и страхи), которые назначает психиатр. При дизонтогенетическом варианте заикания назначаются ноотропные средства.

Если родители рано заметили проблему и обратились за помощью к психотерапевту, в этом случае может помочь работа с психоэмоциональным состоянием ребенка. Но и при позднем обращении помощь психотерапевта не менее важна. Кроме того, неоценимым является участие логопеда, который работает непосредственно с речевым аппаратом ребенка. 
В идеале лечение желательно строить с помощью трех специалистов: психиатра, психотерапевта и логопеда.
Немаловажно в доме, где живет ребенок, снять любые стрессорные компоненты и обеспечить для нервной системы состояние покоя, исключив из быта частый просмотр телевизора, громкие и компьютерные игры, возбуждающие звуки и даже продукты (шоколад, какао, острое). Следует заменить все это спокойным и доброжелательным общением и играми, диетическим питанием. Родителям также стоит обратить внимание на собственную речь: общаться более размеренно, спокойно, не торопясь, строить фразы.

В современной практике логопедов популярны методики связывания дыхания с речью, есть и так называемые «пальчиковые методы» (когда речь синхронизируется с пальцами ведущей руки): все они помогают осознанно контролировать построение слов. Так ребенок постепенно выстраивает другие нейронные связи, приобретая новую привычку говорить, не заикаясь.
Нечто подобное практиковал греческий оратор Демосфен, который в 384 году до нашей эры справился не только с косноязычием, картавостью и коротким дыханием, но и с заиканием и тиком, выражавшимся в подергивании плечом. Чтобы развить дыхание и силу голоса, он читал стихи во время подъема на гору, а избавиться от заикания и тика ему помогла галька, которую он набирал в рот и говорил, прогуливаясь по берегу моря и стараясь, чтобы такт его речи и движений совпадал со звуками прибоя. Так Демосфен выработал у себя новые привычки — четко и красиво говорить, контролируя движения своего тела.
В современной терапии существуют методы нейрогимнастики, где тренируется мелкая моторика, улучшающая работу полушарий головного мозга, слух и речевое внимание, стимулирует нейросенсорные связи. Если добавить к этому массаж, дыхательные упражнения, занятия ритмикой, физиотерапию — результаты можно увидеть уже через месяц, ведь после таких тренировок у ребенка закрепляется новый тип речевого поведения.

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
11.11.2024

Не рассказывает о друзьях, плохо спит: как понять, что над ребенком издеваются в школе


MyCollages (74).jpg

Хорошие оценки, похвала учителя, новые друзья — всем этим ребенок охотно и радостно делится с родителями. Однако о проблемах в школе он может умалчивать. Чтобы вовремя узнать о неприятностях и помочь своему ребенку, нужно обратить внимание на некоторые признаки. 

Делиться переживаниями непросто даже взрослому человеку — что говорить о ребенке с еще не сформировавшейся психикой. Школа для него чаще всего становится первым местом, где он сталкивается с трудностями и несправедливостями взрослой жизни. Если в младших классах дело может ограничиться прозвищами и подшучиваниями, то в старшей школе все это может перерасти в настоящую травлю.

С такими проблемами чаще всего сталкиваются дети, которые сменили школу и оказались новичками в уже сложившимся коллективе.
Подвергающийся издевательствам ребенок чаще всего вынужден тихо мириться со своим положением, боясь обратиться за помощью к взрослым и прослыть из-за этого ябедой. В такой ситуации вся ответственность ложится на плечи родителей, которые должны внимательно следить за состоянием ребенка и вовремя оказывать необходимую поддержку.

Изменил круг общения

Чаще всего у ребенка есть друг-одноклассник или целая компания, в которой он чувствует себя комфортно. С ними он проводит время и за пределами школы: ребята ходят друг к другу в гости, на дни рождения, ночевки или просто гуляют после уроков.

Если вы заметили, что ребенок все реже стал рассказывать о своих друзьях, резко сменил компанию или вовсе стал отчужденным, стоит задуматься, что стало причиной таких перемен. Поможет разобраться в ситуации разговор с ребенком или с родителями его друзей.

Регулярные подобные проблемы возникают в компаниях девочек-подростков, которые часто ссорятся и по щелчку пальцев превращают лучшую подругу в заклятого врага.

Не хочет идти в школу

Чаще всего дети все-таки находят для себя повод ходить в школу: для одних мотивацией будут новые знания, для других — время в кругу друзей. Какой бы тяжелой ни была учеба, дети также осознают важность посещения школы.
Если же ответственный и успевающий ученик внезапно стал часто просить оставить его дома, скорее всего у него что-то случилось. Он может жаловаться на головную боль, проблемы с пищеварением или общее недомогание, а также часто обращаться к школьной медсестре, чтобы его отпустили домой пораньше — ведь только в родных стенах ребенок чувствует себя в безопасности.
При разговоре с ребенком важно задавать открытые вопросы и не высказывать сразу же свои подозрения. Дайте шанс ему самому поделиться своими переживаниями.

Плохо спит

Причиной проблем со сном может быть сильный стресс и переживания на фоне предстоящего дня. Ребенок, подвергающийся травле, никогда не знает, что готовит для него очередной учебный день. Подобные тревожные мысли могут стать причиной бессонницы или беспокойного сна.
Если вы видите, что ребенок с утра выглядит уставшим и жалуется на проблемы со сном, у него могут быть серьезные проблемы. Бессонница в сочетании с другими симптомами указывает на наличии депрессии.

Чересчур эмоционально реагирует

Как бы учителя ни старались, школа и процесс обучения в целом доставляют сильный стресс ребенку. Контрольные и самостоятельные работы, выступления перед всем классом, страх получить низкую оценку — все это является поводом для ежедневных переживаний.
Издевательства со стороны одноклассников делают процесс обучения еще более эмоционально сложным. Ребенку непросто совладать со всеми испытываемыми чувствами, поэтому он может начинать их выплескивать в виде внезапных приступов плача или чрезмерно эмоциональной реакции на привычные вещи.

Стал иначе себя вести с родными

Любые перемены в поведении ребенка всегда можно объяснить. Важно понимать, что причиной не всегда является подростковый возраст, для которого свойственны резкость и отстраненность с родными.

MyCollages (75).jpg


Проблемы в школе также могут провоцировать приступы агрессии по отношению к младшим братьям и сестрам или, напротив, абсолютное безразличие к родным. Некогда общительный ребенок может сразу после школы идти в свою комнату, быть немногословным и избегать любого общения с родителями.

Изменилось отношение к гаджетам

В зависимости от характера издевательств, которым подвергается ребенок, он может или стать зависимым от гаджетов, или вовсе отказаться от их использования. В любом случае вы заметите изменения.
Если над ребенком издеваются в соцсетях, он может сократить время, проводимое перед экраном устройства. Однако в таких ситуациях дети не спешат делиться переживаниями с родителями из страха, что те отнимут их гаджеты.
Если же школьника обижают одноклассники, он будет стараться абстрагироваться от проблем в Интернете, теряя связь с реальным миром.

Его одежда порвана, а на теле есть синяки

Самым очевидным сигналом для любого родителя будут синяки или царапины на теле ребенка, а также порванная, испачканная или украденная одежда. Чаще всего школьник не может объяснить, что с ним случилось — признаться в издевательствах всегда непросто.
Задача родителя в данной ситуации — осторожно поговорить с ребенком, задать открытые наводящие вопросы. Поинтересоваться, например, чем он занимался на перемене или какие эмоции испытывал в течение дня.
дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Катерина Евдышева
Фото: Fotodom/Shutterstock
24.10.2024

Дислексия. Ученые расскажут, как помочь ребенку учиться в школе


MyCollages - 2024-10-18T102213.674.jpg

25 октября в Российской Государственной Библиотеке пройдут мероприятия в рамках VI Недели осведомленности о дислексии.

Дислексия и дисграфия – это не болезнь, а частичное специфическое нарушение процессов чтения и письма. Современная наука не дает точных ответов на вопросы, как появляется дислексия и как ее предотвратить. По статистике, в мире эта особенность в разной степени встречается у 15-20% людей. Каждый пятый ребенок имеет большие трудности с обучением, но многие родители и учителя не знают, как им помочь.
Каждый октябрь уже 70 лет в мире проходят мероприятия, посвященные дислексии. В России эта традиция началась в 2019 году благодаря Ассоциации родителей и детей с дислексией.
При современных методиках ребенок может эффективно вписаться в школьную программу и вырасти в профессионала. В истории мы знаем немало успешных и знаменитых людей с дислексией – это Леонардо Да Винчи, Альберт Эйнштейн, Петр I, Владимир Маяковский, Уолт Дисней, Агата Кристи, Пабло Пикассо. Среди современных людей - Стивен Спилберг, Кира Найтли, Квентин Тарантино, Том Круз, а российские дислектики - актеры Евгений Стычкин, Юлия Хлынина, Евгений Гришковец, Сергей Мезенцев.

К Неделе осведомленности привлечено более 40 тысяч библиотек и тысячи культурных центров в разных городах, через них можно получить информацию о дислексии и методиках адаптации школьников к учебе.

25 октября в Российской Государственной библиотеке пройдет международная конференция «Дислексия и чтение: встречаемся в Ленинке», где выступят ведущие российские ученые, которые занимаются проблематикой дислексии. Регионы могут смотреть онлайн-трансляцию этих лекций.



В главном холле РГБ будет организована ярмарка, где различные центры и специалисты напрямую поделятся с родителями и детьми от 14 лет своими знаниями о последних наработках ученых, познакомят с пособиями и материалами по проблематике дислексии.

С программой лекций и мероприятий можно ознакомиться на сайте Ассоциации.
Любой родитель может получить бесплатную диагностическую онлайн-консультацию логопеда и нейропсихолога, заполнив анкету на сайте https://disleksiya.net

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
21.10.2024

Что такое квадробинг: увлечение, спорт или болезнь?


MyCollages - 2024-10-15T181807.332.jpg

Эта тема в последнее время стала предметом самых горячих споров. Неудивительно, ведь она касается наших детей. Кто такие квадроберы, опасно ли это для ребенка и что делать родителям, комментирует психолог.

Роман Цветков, психолог


Квадробинг, или квадробика, — это современное детско-молодежное увлечение, сочетающее ролевые игры (подражание животным) и элементы физических упражнений. Главный аспект — передвижение на четвереньках и имитация повадок животных. При этом зачастую участники используют соответствующие маски и накладные хвосты. Квадробику можно рассматривать с разных сторон: и как форму самовыражения, и как вид спорта, хотя у многих родителей и специалистов она вызывает опасения.

История вопроса

История квадробики связана с именем японского спринтера Кеничи Ито. Молодой человек вдохновился движениями обезьян и разработал свой метод передвижения на четвереньках. В 2008 году он поставил рекорд Гиннеса, преодолев расстояние в 100 метров на четвереньках за 18,58 секунды. Это привлекло внимание к этому виду активности.

Развитие социальных сетей и видеоплатформ сыграло большую роль в популяризации квадробики. Видео с трюками квадроберов стали вирусными, привлекая внимание молодежи по всему миру. Популярность подобного увлечения выросла настолько,что на некоторых маркетплейсах можно найти специальный сухой корм для квадроберов — смесь по типу сухого завтрака из какао и сухого молока.

Мнение психолога:
«Квадроберы — это чаще всего дети, которые играют в животных, бегая на четвереньках и надевая маски собачек или кошечек. В целом, такая игра сама по себе не является опасной, если она происходит в психологически здоровой среде и не вызывает дискомфорт у самого ребенка или окружающих. Игровая деятельность, особенно ролевая игра, важна для развития детской фантазии, социальных навыков и физической активности. Также важно убедиться, что игра не отвлекает детей от других важных аспектов социальной жизни или учебы».
MyCollages - 2024-10-15T182053.889.jpg

Причины увлечения квадробикой

У детей и молодежи интерес к этому направлению вызван скорее не спортивной составляющей, а элементом игры. Для многих это становится способом выразить себя, убежать от повседневной реальности, найти единомышленников и стать частью субкультуры.

Мнение психолога:
«Почему ребенок хочет быть квадробером? Ребенку, может быть, просто интересно играть, экспериментировать с ролями, подражать животным, которых он видит. Мы, например, играли в детстве в казаки-разбойники. Квадробинг — такая же ролевая игра, только пришедшая из другой культуры. Однако любые детские занятия должны быть под наблюдением взрослого, чтобы игра не выходила за рамки разумного».
Нехорошая склонность: как формируются зависимости и какие факторы к этому располагают

Важные аспекты

Стоит учитывать, что увлечение квадробингом требует определенной физической подготовки, обязательной разминки и осторожности, так как оказывает сильную нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Нужно помнить о том, что слишком частое передвижение на четвереньках не является естественным и здоровым для человека.

Мнение психолога:

«Если ваш ребенок увлекся квадробингом, совет родителям таков: покажите, что вам интересно, чем занят ребенок, поиграйте в его игру. Вникните в его правила, постарайтесь расширить игру другими интересностями. Делайте вид, что вы тоже хотите принять в этом какую-то роль. Если есть какая-то опасность, то вы обнаружите это и вовремя скорректируете».
дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
16.10.2024
 

Актуальные статьи

Три способа перезагрузить себя, пока не слишком поздно
Устали от суеты и постоянной тревожности? Даже выходные дни не помогают восстановиться? Давайте разберемся, как быстро вернуть ясность разума, энергию и радость жизни, пока состояние стресса не стало хроническим.
41 минуту назад
Проблемы нараспашку: стоит ли без конца жаловаться на жизненные трудности
Поговорить с подругами о своих проблемах — это важно. Однако жалобы могут стать обременительными, если их слишком много. Нужно научиться делиться своими переживаниями так, чтобы это принесло пользу, а не усугубило ситуацию.
3 часа назад
Сладости на коже: какой парфюм нравится Рианне
Любимые ароматы Рианны отражают ее яркую и смелую натуру. Они помогают создавать неповторимый и запоминающийся образ, как на сцене, так и в жизни.
сегодня
Не есть на бегу и смотреть под ноги: гороскоп здоровья с 9 по 15 декабря
Что может быть важнее хорошего самочувствия? Для представителей всех знаков Зодиака оно имеет огромную ценность. Будьте бдительны и следуйте советам нашего приглашенного астролога. Предупрежден — значит вооружен и даже немного защищен.
сегодня
Какой стыд! Как справиться с комплексами неполноценности в интимных отношениях
Стесняться своего тела — комплекс. Стесняться заниматься сексом при свете — комплекс в квадрате. Стесняться оральных ласк — комплекс в геометрической прогрессии. Как к ним относиться — бороться или мириться?
7 декабря 2024
Показать еще