В нашем мире усиливается тенденция – мы перекраиваем свою жизнь на совершенно чужую, но привлекательно срежиссированную и отснятую. Возникает вопрос: как осуществить в настоящей действительности то, что так красиво описывают в глянцевых журналах или демонстрируют в социальных сетях?
«Утро другого дня застало Эллочку в парикмахерской. Здесь она потеряла прекрасную черную косу и перекрасила волосы в рыжий цвет. Затем удалось подняться еще на одну ступеньку той лестницы, которая приближала Эллочку к сияющему раю, где прогуливаются дочки миллиардеров, не годящиеся домашней хозяйке Щукиной даже в подметки: по рабкредиту была куплена собачья шкура, изображавшая выхухоль. Она была употреблена на отделку вечернего туалета. Платье, отороченное собакой, нанесло заносчивой Вандербильдихе первый меткий удар…»
Я так люблю эту главу из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова, что буквально усилием воли останавливаю себя, чтобы не цитировать дальше. Чтобы не пересказывать во всех смешных подробностях историю эпической битвы Эллочки с заокеанской богачкой Вандербильдихой, не подозревающей даже о существовании своей воинственной и изобретательной соперницы. Эта героиня, кажется, никогда не устареет, более того, ее типаж как никогда актуален сегодня, в эпоху творения кумиров в «глянце» и социальных сетях, исправно поставляющих образы идеальной жизни. Раньше подражали звездам – актрисы, светские львицы, ит-герл. Сегодня модным гуру с миллионами фолловеров могут стремительно становиться ничем особенно не примечательные женщины – чьи-то жены или возлюбленные, мамы, домохозяйки… Все зависит от их способностей и умения транслировать свою жизнь как виртуальную сказку, на свет которой, как мотыльки, летят множество людей. И вот уже гимнастика, косметика, декор квартиры или бытовая техника, которую предпочитает инста-дива, становится объектом подражания для ее подписчиков. Как билет в глянцевую жизнь, безбедную, беззаботную, счастливую. Да, это – иллюзия. Но погоня за ней отнюдь не иллюзорна и чревата многими хлопотами – от реальных финансовых трат до полной потери собственной индивидуальности.
Это возможно? Да, вполне.
Вы выбрали в качестве идеала некую глянцевую диву – по каким-то актуальным для вас параметрам, будь то внешность, приверженность ЗОЖ, увлечения… Как стать такой же, если уж цель именно такова? Первый способ – полностью «снимать» ее жизнь, во всем подражая и добиваясь полного сходства. Так делает себя, например, героиня бальзаковских «Утраченных иллюзий», подражающая даже в мелочах столичной кузине. Так поступает множество «подружек главной героини» в различных сериалах о старших классах – помните, практически неотличимые девочки из свиты? Кстати, вот и ключевая деталь: такое полное последовательное и почти слепое подражание свойственно обычно людям очень юным и зависимым от кем-то назначенных авторитетов. Люди более взрослые после этапа буквально копирования, скорее всего, смогут выделить то, что больше подходит именно им, и выработать собственный стиль и правила.Адаптировать идеал под себя
Не буквально следовать чужому выбору, а использовать его только как толчок к вдохновению. Такой вариант подойдет тем, кто уверен в себе, знает себя, умеет ставить и достигать цели, всегда способному «родить» самостоятельную идею. Та же Эллочка-людоедка двигалась по такому пути, пусть смешному и жалкому: она не копировала роскошную Вандербильдиху, а пыталась отвечать ударом на удар, соревноваться и находить возможности даже в очень непростых условиях. Но – кстати о Вандербильдихе. Кому и чему мы подражаем, если уж подражаем? Точно ли мы представляем себе человека, образом которого вдохновляемся в соцсети или глянцевых журналах? Вы помните, наверное, несколько громких скандалов на Западе и в России, связанных с разоблачением знаменитых инста-блогеров. Раз за разом выяснялось, что идеальная красивая жизнь, которую они транслировали в своих профилях, вовсе не отвечала действительности. Кто-то откровенно грешил фоторедакторами и использовал чужие фотографии в качестве фонов, кто-то выдумывал себе увлечения, кто-то окружал себя чужими вещами и интерьерами, кто-то сочинял себе даже семью и работу. Бывали и случаи, когда столкновение с кумиром и его условиями жизни в реальности огорошивало страшным разочарованием, поскольку не имело ничего общего с прекрасными картинками в ленте. А за этими историями последовали новые скандалы – только теперь связанные с дикими растратами, на которые обрекали себя поклонники идеальных див из соцсетей, старательно копировавшие стиль жизни своих кумиров. Они были вынуждены спускать огромные деньги на пластические операции, биодобавки, косметику, одежду и даже мебель в стремлении не отстать и приблизиться к идеалу хотя бы таким образом. Каково же должно быть разочарование такого верного подражателя, если выяснится, что он влюбился в «пустышку»!Насколько все это правда?
До того, как принять на веру виртуальное совершенство глянцевого идеала и сделать его объектом подражания, имеет смысл как минимум почитать различные публикации об этом человеке в разных источниках и подробно изучить его странички в соцсетях – откликается вам то, что вы там видите? Что привлекает – содержание или количество «лайков»? В последнем случае итог может быть огорчительным: «пустышкой» можете оказаться вы сами, если вас интересует и вдохновляет только популярность. Тем более досадно, если и эта популярность – ложная, созданная благодаря «накрутке», а не реальному успеху у фолловеров. Для чего эта виртуальная самопрезентация ваших кумиров им самим – как раз понятно. Они, благодаря этому, имеют огромную известность, а следовательно – заработки на рекламе (расценки могут достигать миллиона рублей за пост). А еще получают возможность нести в массы свою миссию как они ее понимают: привлекать к ЗОЖ, красоту и стиль, создание сообщества единомышленников — маленькие секты имени себя. Как не позволить им использовать ваше восхищение? Очень просто – вас никто не заставляет ставить «лайк». Достаточно просто читать и смотреть, вычисляя что-то актуальное, полезное и вдохновляющее.Красота в голове: как научиться чувствовать себя привлекательной